Замена ремня/Цепь ГРМ на Toyota Voxy I (R60) своими руками

Когда нужно менять?

Цепной привод ГРМ (газораспределительный механизм) 1,6-литрового бензинового двигателя Peugeot 308 16v достаточно долговечен и отмечены случаи, когда цепь служит до 150 тыс. км. Однако такой ресурс возможен только при условии бережной эксплуатации двигателя и соблюдения регламента технического обслуживания. На практике замена цепи ГРМ Пежо 308 производится с периодичностью в 60 тыс. км пробега. При износе цепи происходит её удлинение, что вызывает смещение фаз газораспределения.

Рекомендованный интервал замены ремня на дизеле Пежо составляет 240 тыс. км или 10 лет эксплуатации. По факту замену производят чаще — обычно через 100 тыс. км.

Основными признаками износа привода ГРМ будут:

  • шумная работа двигателя на низких оборотах, напоминающая работу дизельного мотора;
  • затруднённый пуск и повышенный расход топлива;
  • появление на экране бортового компьютера ошибок, связанных с работой системы газораспределения.

Последствия несвоевременной замены

При появлении любого симптомов, указанных выше, необходимо проверить состояние привода ГРМ. Поскольку дальнейшая эксплуатация вытянутой цепи может привести к капитальному ремонту двигателя. Вытянувшаяся цепь может перескочить через несколько зубьев шестерён и клапана двигателя столкнутся с днищами поршней. В этом случае ремонт будет долгим и дорогостоящим.

Проверка износа цепи

Применяющиеся на Пежо 308 бензиновые двигатели моделей EP6 и EP6DT Турбо имеют возможность проверки износа цепи при помощи специального инструмента. Таким инструментом является, например, набор фиксаторов для различных двигателей концерна Пежо-Ситроен от фирмы Ликота (каталожный номер АТА-3805). В комплекте есть специальный шаблон с резьбовой частью, который устанавливается на место штатного натяжителя цепи. Внутрь шаблона вкручивается шток из комплекта. Износ цепи определяется по длине штока и втулки, процесс замера показан на фото.

Для атмосферного двигателя длина штока и втулки не должна быть больше 73,5 мм, для турбомотора — не более 71 мм.

Оцените статью
Автопортал - Speedfreak.ru
Добавить комментарий