Замена ремня/Цепь ГРМ на Toyota Sienna своими руками

Запчасти

Пошаговая инструкция

Замену цепи лучше выполнять на подъемнике или эстакаде, так как необходимо будет снимать правую опору для установки метки маховика, находящаяся на самом низу двигателя.

Инструменты

Для выполнения работ следует подготовить:

  • воротки маленький и большой (1/4 и 1/2 соответственно);
  • набор головок;
  • набор ключей;
  • торэкс Т30 и Т40;
  • отвертку.

Из расходных материалов нужно приготовить:

  • цепь;
  • натяжитель цепи;
  • 3 шт. успокоителя;
  • новые болты распределительных валов;
  • звездочки распредвала и коленвала;
  • прокладку крышки клапанов.

Покупая цепь для замены, следует обращать внимание на качество. Лучше приобретать оригинал

Качество металла, из которого изготовлен расходник, можно определить с помощью надфиля, так как звенья и втулки закаленные. Чтобы не подсунули на рынке цепь, бывшую в употреблении, нужно ее держать рукой плашмя и проверить, насколько она провисает. Если провис 7-10 мм, то изделие новое, если 17-20 мм – старое.

Моторный отсек Пежо 308

Этапы

  1. Загнав машину на подъемник, нужно отсоединить клемму «минус» на аккумуляторе, чтоб обесточить автомобиль.
  2. Снимаем переднее правое колесо, подкрылок и защиту двигателя.
  3. Вынимаем воздушный фильтр, отсоединяем впускной воздушный патрубок.
  4. Затем демонтируем декоративную крышку двигателя.
  5. Отключаем датчики положения распредвалов, электропровода от двигателя.
  6. Отключив питание от катушек зажигания, снимаем последние.
  7. Отсоединяем вентиляционный шланг картерных газов, все патрубки. Желательно в них заткнуть технологические заглушки, чтобы туда ничего не попало.
  8. Демонтировка крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).
  9. Приподняв двигатель, вынимаем щуп для измерения уровня масла.
  10. Демонтируем подушку двигателя.
  11. Далее снимаем дополнительного оборудования.
  12. Открутив три крепежных болта, снимаем шкив дополнительного оборудования.
  13. Затем проворачиваем коленвал за крепежный болт до положения, в котором фиксируется маховик.
  14. С помощью специального устройства закрепляем маховик и распределительные валы.
  15. Снимаем натяжитель цепи.
  16. Снимаем шкивы распределительных валов впускных клапанов и выпускных.
  17. Откручиваем ступицу коленчатого вала.
  18. Снимаем цепь привода ГРМ.
  19. Затем нужно снять неподвижную направляющую и направляющую натяжителя.
  20. Далее снимаем шестерню коленчатого вала и уплотнительное кольцо.
  21. Перед заменой расходных материалов на Пежо 308 и установкой комплектующих на штатные места следует все тщательно очистить от загрязнений.
  22. Далее соберите направляющую натяжителя, неподвижную направляющую, газораспределительную цепь и шестерню привода ГРМ. Готовую конструкцию нужно установить на ГБЦ.
  23. Выставляем метки ГРМ. Как правильно сделать, можно посмотреть на видео.
  24. Шкив шестерни привода устройства газораспределения установите на коленвал.
  25. Устанавливаем на место ступицу коленвала.
  26. Возвращаем на прежнее место шкивы распредвалов впускных и выпускных клапанов.
  27. Затем устанавливаем натяжитель и успокоитель цепи.
  28. Устанавливаем на штатное место уплотнительное кольцо.
  29. Монтируем шкив привода навесного оборудования.
  30. Снимаем фиксаторы распредвалов и коленвала.
  31. Надеваем ремни вспомогательного оборудования Пежо 308 и регулируем их натяжение.
  32. Устанавливаем головки блока крышку.
  33. Присоединяем все патрубки.
  34. Возвращаем на место масляный щуп.
  35. Устанавливаем обратно катушку зажигания и подключаем ее питание.
  36. Подключаем все датчики, электропроводку.
  37. Прикручиваем декоративную крышку.
  38. Устанавливаем патрубок, воздушный фильтр и крышку его корпуса.
  39. Ставится на место защита двигателя.
  40. Устанавливается подкрылок и правое колесо спереди.
  41. В последнюю очередь присоединяем отрицательную клемму к аккумулятору.

После процедуры следует проверить работу двигателя. На этом процесс замены ремня ГРМ можно считать законченным. Хотя процедура трудоемкая, но вполне выполнима. Таким образом, сэкономите на автосервисе и получите неоценимый опыт.

В каких случаях необходима?

Цепь ГРМ имеет такое же назначение, как и зубчатый ремень ГРМ. Они служат для синхронного взаимодействия коленчатого и распределительного валов. Благодаря им клапана и поршни, двигаются одновременно не мешая друг другу. Если это нарушается, например, в случае обрыва ремня, то клапана встречаются с поршнями и гнутся, что может привести к капремонту мотора. Преимуществом цепи является то, что она не рвется, поэтому капитальный ремонт из-за обрыва не грозит.

Провисание цепи ГРМ

При длительной эксплуатации автомобиля Пежо 308 цепь ГРМ со временем вытягивается. Происходит это по причине износа шарнирных сочленений. Они изнашиваются, увеличивается шаг между звеньями. Цепь необходимо менять, если:

  • исчерпана возможность регулирования ее натяжения;
  • при совпадении меток на распредвале, не совпадают метки коленвала;
  • обнаружены сколы на втулках, появились трещины на щечках.

Если увеличивается шаг, двигатель не ровно работает на холостом ходу. Изношенные звенья растягиваются неравномерно, поэтому цепь вокруг звездочек натягивается то сильнее, то слабее.

Опасно перескакивание цепи на 1-5 зубьев. В лучшем случае автомобиль просто остановится, в худшем поршни встретятся с клапанами и может потребоваться капитальный ремонт двигателя. Поэтому следует регулярно проверять натяжение цепи ГРМ.

Его можно проверить с помощью специального приспособления, выполняющего роль натяжителя.

Этот шаблон устанавливают на место натяжителя. Сначала выкручивается внутренний штифт, одновременно вкручивается внутренний шток. Замеряется зазор с помощью линейки или штангенциркуля. Для атмосферного мотора Пежо 308 не должно превышать 73 мм, для турбированного – 71 мм.


Шаблон натяжителя для проверки натяжения

Шаг 10

Снимите болт шкива коленвала с помощью торцевого ключа. Подсоедините правый монтажный кронштейн для двигателя и затяните его болты с помощью торцевого ключа на 21 фут. Установите верхнюю крышку ремня ГРМ и подсоедините направляющую ремня ГРМ так, чтобы сторона ее чашки была обращена вниз. Подсоедините нижнюю крышку ремня ГРМ.

Установите шкив коленвала с помощью приспособлений 09213-54015, 91651-60855 и 09330-00021. Затяните крепежные болты до 159 футов. Фунтов. с динамометрическим ключом. Выполните шаги с первого по четвертый в обратном порядке, чтобы установить дополнительные компоненты. Запустите двигатель и проверьте на утечки масла.

Оцените статью
Автопортал - Speedfreak.ru
Добавить комментарий