Замена моторного масла на Toyota Vitz I (P10) своими руками

Поломки и утечки масла из АКПП

Последствия несвоевременной замены масла в АКПП на Тойоте Витц могут быть катастрофическими, приведя к аварии из-за потери управления.

Наиболее распространенная поломка автоматической коробки переключения передач является стирание фрикциона блокировки в гидротрансформаторе (на водительском жаргоне его еще называют «бубликом», за специфическую форму). Он приводит к сильным вибрациям на кузове машины в районе АКПП.

Главные признаки того, что пришло время для процедуры замены масла в АКПП на Тойоте Витц — рывки при переключении скоростей и усилившаяся вибрация при езде. В свою очередь, утечку трансмиссионного масла можно определить визуально — посмотрев под машину в гараже или после длительного пребывания на стоянке на предмет соответствующих следов.

Также для диагностики поломок в АКПП можно использовать считывание кодов системы самодиагностики, встроенной в коробку передач. Это непросто, но возможно. Описание процедуры:

  1. Включить зажигание и установить тумблер повышающей передачи трансмиссии в положение «on». Силовой агрегат не запускать при этом;
  2. Закоротить выводы 13 и 4 на штекере Dlc3;
  3. Считать и выяснить код дефектов по количеству миганий индикатора. При повторении двух вспышек в секунду все работает нормально и диагностика не требуется. Если же индикатор начал мигать спустя 4 секунды — есть проблема, «прочитать» которую можно по вспышкам. Далее — краткая инструкция:
    1. Код каждого дефекта состоит из двух цифр. Чтобы определить первую, нужно сосчитать первоначальную серию вспышек. Когда наступит 1,5 секундная пауза — это переход ко второй цифре и, соответственно, второй серии вспышек;
    2. Если кодов дефектов более 1, то между их вспышками будут 2,5 секундные паузы;
    3. После считывания кода и определения дефекта коды сбрасываются посредством отделения штекера блока управления АКПП и двигателем.
Оцените статью
Автопортал - Speedfreak.ru
Добавить комментарий