Какое лить
В АКПП Тойота Камри 70 рекомендуется заливать трансмиссионную жидкость ATF с допуском T-WS или T4, притом что эти жидкости ATF можно смешивать.
Из чего выбрать?! В первую очередь рекомендуем обратить внимание на оригинальную синтетическую жидкость TOYOTA ATF WS, которая является лучшей из всего всевозможного ассортимента:
- номер: 08886-02305, 4 литра, в жестяной банке (менее всего встречается подделок);
- 08886-01705 (TOYOTA ATF T-IV);
- 08886-80807 – 1 литр в пластиковой банке (больше всего встречается подделок);
- 00289-ATFWS – 0,946 мл, пластик;
Не желая покупать по тем или иным соображениям оригинальную жидкость Тойота, в АКПП Камри 70 возможно также заливать аналогичные масла от других производителей, которые пользуются популярностью и имеют немало положительных отзывов среди владельцев модельного ряда Камри:
- Idemitsu ATF Type TLS-LV
- United ATF MV-66
- Volvo ATF 31256775
- Valvoline ATF
- Amsoil Signature Series Fuel-Efficient Synthetic Automatic Transmission Fluid
- Aisin ATF AFW+
- Redline D6 ATF
- ZIC ATF Multi LF
- Eurol ATF 6700
- Starkraft ATF VI
- Hyundai XTeer ATF SP4
- Petro-Canada DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF
Рекомендуемое моторное автомасло для Toyota Camry
Корпорация Toyota рекомендует заливать смазку в двигатели с разной вязкостью в зависимости от температурного режима использования до следующей замены.
Это значит, что, если меняете масло в октябре, и температура зимой будет -20, -30 градусов Цельсия, то нужно заливать смазочный материал с одной вязкостью. А если меняете смазку весной, а летом температура не редко переваливает за +25, то следует заливать автомасло совсем другой вязкости.
Если переходите на масло другой вязкости, то следует промыть мотор, специальным «промывочным» автомаслом.
Приведенные ниже значения объема автомасла взяты из инструкций соответствующих моделей Тойота. И носят рекомендательный характер, в реальности объем может немного отличаться.
Чтобы ввести в курс дела
Небольшая историческая справка. Градация масел по API (Американский институт нефти) была разработана в 1969 году и используется по всему миру до сих пор.
Стандартизация автомасел по вязкости SAE (Общество инженеров-автомобилестроителей США). Вязкость указана в индексе каждого масла. Это цифра после тире: 0W-20, 5W-30. Чем цифра меньше, тем соответственно ниже вязкость смазывающей жидкости.
Видео: инструкция позамене в моторе 2.5
Все рекомендации, которые были приведены выше, также актуальны для других моделей Тойота, так как были оснащены теми же моторам, что и Камри 50.
Модель | Двигатель & Объем | Год выпуска |
---|---|---|
Avalon XX30, XX40 | 2GR 3.5 | 2004-2015 |
Avensis Verso | 1AZ 2.0 | 2001-2009 |
Camry XV30 | 1AZ 2.0 | 2001-2006 |
Camry XV40 | 2GR 3.5 | 2006-2011 |
Camry XV70 | 6AR 2.0 | с 2017 |
Harrier XU30 | 2GR 3.5 | 2003-2013 |
Highlander XU40, XU50 | 2AR 2.5/2GR 3.5 | 2007-2017 |
RAV4 CA20, XA20 | 1AZ 2.0 | 2000-2005 |
RAV4 XA30 | 1AZ 2.0/2GR 3.5 | 2005-2014 |
Venza GV10 | 2AR 2.5/2GR 3.5 | 2008-2016 |
Lexus RX270 AL10 | 2AR 2.5/2GR 3.5 | 2012-2015 |
Lexus ES200 XV60, XV70 | 6AR 2.0 | с 2015 |
Lexus ES350 XV60 | 2GR 3.5 | 2015-2018 |
Toyota Alphard H20/H30, Blade E150, Estima AHR20, XR50, Mark X Zio NA10, Picnic XM20, Sienna XL20/XL30, Vanguard XA30, Vellfire H20/H30 |
Учитывая то, что на наших дорогах не редко встречаются автомобили пригнанных из-за рубежа (Европа, США, Азия, Япония), выше приведен полный список модификаций выпускаемых в разные периоды для различных стран.
- Масло TOYOTA
- Масло для Camry
- Масло для двигателя Toyota Camry XV50
Двигатель 2.0
Для мотора 1AZ-FE, которым оснащена Тойота Камри 50 2.0 ACV51 наиболее подходят следующие типы масел API категории SL, SM, SN или универсальное моторное масло ILSAC. Рекомендованная вязкость: SAE 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30, а также универсальное моторное масло API категории SL, SM или SN: SAE 15W-40 и 20W-50.
Но не нужно заливать первое попавшее на прилавке с указанной вязкостью. Производитель лишь рекомендует использовать масло, с которым мотор будет исправно работать при определенных условиях (жаркий или очень холодный климат). В большинстве случае для климата преобладающего на территории стран СНГ – лучшим выбором станет масло с вязкостью 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30.
Производитель особой роли не играет, важно только не приобрести подделку. Из наиболее авторитетных брендов стоит отметить – Amsoil, Idemitsu, NGN, Petro-Canada, Shell или оригинальное масло Toyota
После рестайлинга мотор 1AZ был заменен на 6AR-FSE (Camry V55) и по выбору масла в этот мотор рекомендовано придерживаться тех же рекомендаций, что и для 1AZ (в зависимости от условий), но в первую очередь необходимо использовать масло 0W-20, которое рекомендовано для этого мотора.
Когда менять
Это самый спорный вопрос, и пожалуй единственный от которого зависит дальнейшее техническое состояние коробки передач.
Со временем масло изнашивается, и если когда-то практически все владельцы знали, что масло в коробке необходимо обязательно заменить после 60-80 000 км, или через 2 года, то сейчас некоторые владельцы современных автомобилей ошибочно полагают, что масло и вовсе не меняется. Хотя конструкция в коробке глобально не изменилась, и трение деталей осталось актуальным при работе трансмиссии.
Кстати, даже если автомобиль простоит с новым маслом 2 года, после этого периода его необходимо заменить, так как со временем оно теряет свои смазочные свойства и через 24 месяца становится полностью непригодным для эффективного использования. К тому же, чем выше рабочая температура жидкости, тем быстрее оно изнашивается.
Что же советует владельцам автомобилей с АКПП Айсин сам производитель?!
Все коробки для Камри 70 производятся при одинаковых условиях, и ресурс у каждой из них – 300 000 км! Но есть одно но, первые лица компании-производителя утверждают: чтобы добиться таких пробегов и без проблемных поездок, замена масла в автоматической коробке Тойота Камри 70 должна проходить каждое второе ТО или через 20 000 км пробега.
В данном случае это относится ко всему модельному ряду Camry V70:
- Camry 2.0 (6AR-FSE) ASV71 с 6-ступенчатой АКПП Aisin U760E;
- Camry 2.5 (2AR-FE) ASV70 с той же 6-ступенчатой U760E;
- Camry 3.5 V6 (2GR-FE) GSV70 с 8-ступенчатой гидроавтоматом UA80E Aisin;
Разумеется, когда менять масло в АКПП – дело Ваше, но для беспроблемных километров – лучше прислушаться к рекомендациям производителя. К тому же, первые крупные проблемы с автоматической коробкой передач возникают после 100 000 км, когда собственно и заканчивается гарантийный срок, и дорогостоящий ремонт оплачивается из собственного кармана.
Toyota Camry XV30 2001-2006 годов выпуска
Модель 2005 года выпуска
Для автомобилей Toyota Camry рекомендуется использовать фирменные моторные масла «Toyota Genuine Motor Oil» либо аналогичные смазки, соответствующие по вязкостным показателям и классу.
Рекомендованные типы масла:
- По системе API группы SJ или SL, имеющие вязкость 20w-50 либо 15w-40 используются при температуре воздуха выше -12,5С (смотрите схему 3).
- В соответствии с классификацией API классы SJ или SL, имеющие обозначение «Energy Conserving» либо универсальные автомасла, сертифицированные по ILSAC. Применяемая вязкость таких смазок 10w-30 при температурном показателе выше -18С, либо 5w-30, если температура воздуха ниже +10С. Подбирая вязкостный показатель, учитывайте схему 3.
Схема 3. Предполагаемый температурный диапазон перед следующей сменой автомасла.
Объем смазки, которая понадобится при последующей замене, равен:
- 3,8 л с маслофильтром или 3,6 л без масляного фильтра для моторов 1AZ-FE;
- 4,3 л с учетом фильтра либо 4,1 л без масляного фильтра, если двигатели 2AZ-FE;
- 4,7 л с масляным фильтром или 4,5 л без маслофильтра в случае с движками 1MZ-FE.
Примерный объем смазочного материала, который необходимо долить, чтоб уровень смазки находился между отметками нижнего и верхнего уровней на измерительном щупе Тойота Камри составляет:
- 1,0 л для моторов 1AZ-FE;
- 1,5 л в случае с силовыми агрегатами 2AZ-FE и 1MZ-FE.