Каждое транспортное средство оказывает определенную нагрузку на дорогу во время движения. При этом законы РФ гласят, что ТС должно иметь лимиты давления, поскольку при избытке веса может произойти повреждение асфальтового покрытия. Особенно критичны государственные нормы для полуприцепов и различных автомобилей по очевидным причинам. Если Вас интересует установка осей полуприцепов, то обратитесь в СТО МЕГА СЕРВИС.
Одним из главных технических параметров, определяющих давление на дорогу, является осевая нагрузка полуприцепа. При этом от количества колесных креплений напрямую зависят нормы перегрузки – чем больше их будет на полуприцепе, тем выше тоннаж.
Нормы нагрузок на оси
В России эти показатели регулируются многими законодательными актами, а основанным законом является №257-ФЗ. При этом в 2014 и 2015 годах в документ было внесено ряд изменений, большинство из которых ужесточают требования относительно уровня весовой нагрузки автомобилей.
Отклонение от требуемого уровня приведет к получению штрафа или изъятия транспортного средства вместе с товаром.
Типы осей
Есть несколько видов колесных баз для полуприцепов, которые отличаются друг от друга по строению и техническим особенностям. Выделяют стационарные, поворотные и подъемные.
Стационарная
Эта модель представляет собой стальную трубу с сечением (прямоугольным или круглым). Стационарные оси обладают хорошими техническими характеристиками, особенно высокой грузоподъемностью, стойкостью при движении. Стоят они достаточно дешево за счет простоты конструкции.
Поворотная
На такие модели дополнительно устанавливается гидропривод, который при движении осуществляет поворот колес. Это значительно повышает маневренность полуприцепа. Но стоят поворотные осевые механизмы дороже стационарных установок.
При этом обратите внимание, что колеса следует устанавливать на поворотные кулаки. Это приводит к дополнительным расходам на покупку и монтаж вспомогательного оборудования.
Подъемная
На подъемные модели ставится специальный привод, который осуществляет движение оси в вертикальном направлении. Благодаря этому свойству колеса можно поднять над уровнем дорожного полотна.
Установка подъемной оси на полуприцеп уменьшает давление на дорогу, замедляет стирание шин, что продлевает их срок годности, увеличивает тоннаж, уменьшает расход топлива.
Обратите внимание, что при подъеме колеса-ленивца нужно не забывать о соблюдении норм осевой нагрузки (крепление вертикально можно сделать при неполной загрузке фуры, при использовании дорог с повышенными показателями предельной массы эксплуатации).