Специалист по госзакупкам: кто это

Обслуживание

Специалист по государственным закупкам https://66.ru/news/misc/255334/, тендер-менеджер, специалист по тендерам — все это разные названия одной и той же профессии. Почему мы все чаще и чаще слышим эти словосочетания, когда речь заходит о бизнесе, причем вне зависимости от его направления? Почему профессия специалиста по госзакупкам становится всё более востребованной в современных реалиях?

Знания и навыки

Идем дальше. Какими знаниями должен обладать специалист в сфере закупок?

Ну, во-первыхюридическая грамотность и знание законов: 44-й и 223-й федеральные законы, гражданский кодекс, нормативно-правовые акты и приказы! Законодательная база довольно динамично обновляется и эволюционирует. В связи с этим необходимо постоянно держать руку на пульсе и совершенствовать свои навыки. Хорошее знание законов позволяет тендерному специалисту специалисту уверенно взаимодействовать с ответственными лицами заказчика, а также сотрудниками надзорных органов в части решения спорных ситуаций.

Во-вторых, должен присутствовать разносторонний опыт. Здесь имеется ввиду как победы в тендерах в рамках разных федеральных законов, так в разных видах закупочных процедур: запросы котировок, аукционы и конкурсы. И самое главное этих побед должно быть не полторы штуки, а как минимум пару десятков. Ну и не будем забывать про наличие практики общения с федеральной антимонопольной службой. Специалист по госзакупкам должен уметь грамотно отстоять позицию своей компании на заседании УФАС.

В-третьих — наличие мотивации и нацеленности на результат. И здесь речь идет не о финансовой мотивации или стремительном карьерном росте, а о некой глобальной цели. Например, победа в большом количестве тендеров или в закупке на какую-нибудь значимую сумму, или просто твердое желание стать лучшим в своем направлении. В общем как говорится у классика: «Цель творчества – самоотдача, а не шумиха и не успех».

Четвертый момент – это непрерывный профессиональный рост. Тендер-менеджер постоянно должен повышать планку своих результатов: участие в большем количестве торгов, победы в большем количестве закупок, победы в тендерах на качественно большие суммы и так далее. Причем решать такие задачи можно разными способами: можно максимально эффективно работать самостоятельно, а можно выйти к руководству с предложением о расширении тендерного отдела компании, рекрутировать сотрудников и выстроить их работу для выхода на новый уровень.

Пункт номер пять — нестандартное мышление. Несмотря на то, что процесс проведения закупочных процедур описан законодательно, все равно нестандартные ситуации всегда имеют место быть, причем довольно часто. Ситуации, выходящие за рамки, приветствуют творческий подход. Мышление сотрудника тендерного отдела (в особенности его руководителя) должно быть гибким и изворотливым. Такие люди вызывают интерес и уважение, они ведут за собой компанию, и как не странно за ними хочется следовать.

На шестом месте, но отнюдь не по значимости, у нас коммуникабельность. Грамотная выстроенная речь, правильно подобранные интонации, способность так сказать читать между строк, да и вообще умение без мыла влезть сами знаете куда – это ключ к успеху. Также не будем забывать про аккуратный внешний вид, приятный голос, вежливость и умение расположить к себе собеседника в целом. Короче говоря, хороший тендер-менеджер – это своего рода некий психолог, вызывающий желание с ним общаться.

Ну и качество номер семь – это стрессоустойчивость. Естественно! Без неё никуда. Как бы это не было грустно, но нельзя выиграть все тендеры на свете. В конце концов конкуренты тоже не дремлют! К неудачам нужно быть готовым, воспринимать их в какой-то мере философски, уметь анализировать ошибки и делать правильные выводы. В противном случае такие вещи как раздражительность, агрессия, дергающийся глаз и воображаемые друзья вам обеспечены. Нужно всегда сохранять самообладание. В конце концов не ошибается тот, кто ничего не делает!

Должностные обязанности

Теперь пробежимся по должностным обязанностям специалиста по закупкам. И так хороший тендер-менеджер должен уметь:

  • искать и анализировать коммерческие и государственные закупки;
  • работать с заявками на участие в закупках по 223-ФЗ, 44-ФЗ;
  • изучать тендерную документацию, а также выявлять и устранять нарушения со стороны заказчика;
  • подавать запросы на разъяснение закупочной документации, взаимодействовать с заказчиком;
  • взаимодействовать с государственными и надзорными органами;
  • контролировать ход закупочной процедуры и отслеживать результат;
  • регистрироваться на сайте ЕИС и получать аккредитацию на электронных площадках;
  • оформлять электронную подпись и своевременно ее продлять;
  • заниматься делопроизводством;
  • осуществлять анализ и мониторинг итогов участия в закупках в части ведения отчетной документации;
  • оценивать рентабельность и экономическую целесообразность участия в торгах;
  • другие обязанности, вызванные спецификой той или иной отрасли, а также особенностями компании.
Оцените статью
Автопортал - Speedfreak.ru
Добавить комментарий