Сальник распредвала Toyota Celica
- Снимите зубчатый приводной ремень и шкивы распредвалов (см. Главу 7).
Двигатель 2S-E
- Открутите болты и отделите кожух ельника расп редвал а и ко л ь не вое у плот-нение от головки (см. иллюстрацию 4.4а).
- Положите кожух на два деревянных бруска и выбейте из него старый сальник (см. иллюстрацию).
- Очистите контактные поверхности кожуха и головки цилиндров.
- Покройте ребро нового сальника иоторным маслом или универсальной смазкой.
- Подведите кожух насколько можно близко к посадочному отверстию сальника.
- Используя гнездо, внешний диаметр которого чуть меньше внешнего диаметра сальника, аккуратно забейте уплотнение на мое то (см. иллюстрацию). Убедитесь в тон, что сальник стал без перекоса и на ту глубину, как было отмечено перед снятием. Если гнезда нет, можно использовать кусок трубы подходящего диаметра.
- Очистите резьбу болтов и нанесите герметик (Toyota №08833-00070, Three Bond 1324 или эквивалентный) на три первых витка резьбы. Покройте уплотни гельную кромку сальникамолибдено-вой смазкой.
- Установите новое кольцевое уплотнение, затем разместите кожух на головке и вкрутите болты. Зажмите болты в .шеиопальной последовательности регламентированным моментом затяжки.
Отсоедините трубу отопителя от кожуха (двигатель 2S-E)
Забейте новый сальник на место, используя большое гнездо и молоток
Переходите к пункту 15.
Все остальные двигатели
Открепите верхнюю заднюю крышку зубчатого ремня (если имеется).
Заметьте глубину установки уплотнения, затем осторожно извлеките его маленькой от верткой (см. иллюстрацию)
Не поцарапайте посадочное отверстие и поверхность распредвала.
Очистите посадочное отверстие и покройте внешний край нового сальника моторным маслом или универсальной смазкой, чтобы облегчить установку. Нанесите молибденовую смазку на уп-лотнительную кромку сальника.
Используя гнездо, внешний диаметр которого чуть меньшее внешнего диаметра сальника, аккуратно забейте уплотнение наместо. Убедитесь в том. что сальник стал без перекоса и на ту глубину, как было отмечено перед снятием.
Все двигатели
- Установите шкив распредвала и зубчатый приводной ремень (см. Главу 7).
- Запустите двигатель и проверьте область вокруг сальника на утечки масла.
Снятие
- Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора, и отделите впускной воздуховод от воздушного фильтра.
- Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Раздел 1).
Последовательность ОСЛАБЛЕНИЯ болтов кожуха распредвала (двигатель 2S-E)
На всех двигателях кроме 2S-E, аккуратно извлеките сальник распредвала – Не поцарапайте посадочное отверстие сальника или поверхность распредвала
Отметьте и отследи ките все провода, шланги,тяги, трубки и кронштейны, которые прикреплены к кожуху распредвала (см. иллюстрацию).
Открепите и снимите заднюю крышку коробки передач (см. иллюстрацию 4.4а).
Снимите зубчатый приводной ремень и шкив распредвала (см. Главу 7).
Снимите клапанную крышку (см. Главу 4).
Снимите кожух распредвала, постепенно ослабляя болты крепления в показанной последовательности (см. иллюстрацию).
Пока распредвал находится в кожухе, с помощью микрометра измерьте боковой люфт. Закрепите шаблон на конце кожуха, толкните распредвал назад до упора. Затем с помощью отвертки передвиньте вал вперед. Если боковой люфт превышает приведенный в Спецификациях предел, замените распредвал и-или кожух (см. иллюстрацию).
Удалите кожух сальника распредвала (см
иллюстрацию 4.4а).
С помощью маленькой отвертки извлеките кольцевое уплотнение из кожуха сальника.
Осторожно извлеките распредвал из кожуха, старайтесь не повредить поверхности подшипников в кожухе.
Снимите коромысла.
Теперь при необходимости можно извлечь из головки цилиндров регуляторы зазора (см. иллюстрацию 4.4а)
Храните коромысла и регуляторы зазора вместе, чтобы их можно было установить на прежние места.
Чтобы измерить боковой люфт распредвала, установите микрометр как показано
Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей Toyota:
- руководство по ремонту Toyota Allion
- книги по ремонту Toyota bB
- инструкция по эксплуатации Toyota Caldina
Ремонт двигателя Toyota Celica
Двигатель Тайота – это сложный и дорогостоящий узел, который включает в себя несколько основных и важных деталей, без которых машина просто не сможет тронуться с места. В случае возникновения неполадок, устранить их своими силами будет нереально. Для этого нужно будет иметь специальные средства диагностики, инструмент, качественные детали, соответствующее оборудование и соблюдать при этом необходимые технологии.
Выходом из положения будет ремонт двигателя Toyota Celica в автосервисе Toyota «Кволити Моторс» в Москве. Все работы будут сделаны качественно, квалифицированно и в оговоренные с клиентом сроки.