Ремонт приборной панели на Toyota Mark X I своими руками

Система диагностирования. Описание (M-OBD) Toyota Mark X

Для выполнения диагностики авто­мобилей, оборудованных Multiplex OBD, используются соответствующие ска­неры. Они позволяют считывать раз­личную информацию из электронного блока управления двигателем.

Электронный блок управления ак­тивирует индикатор “MIL” (или “CHECK ENGINE”) на комбинации приборов при обнаружении неисправностей блоков управления или неисправностей в системе управления двигателем. При пом соответствующие диагностические коды неисправностей, записыва­ется в память блока управления.

Если неисправность не фиксируется, то после выключения зажи­гания индикатор MIL гаснет и не заго­рается при повторном включении зажигания, однако код неисправности сох­раняется в памяти блока управления.

Для считывания диагностических вдов необходимо подключить сканер г разъему DLC3. При помощи сканера южно также удалить коды и считать данные Freeze Frame и различную «формацию от системы управления двигателем.

При обычной эксплуатации система работает в режиме текущей диагностики. Кроме того, она может работать и в режиме тестирования, который предназначен для моделирования условий возникновения неисправностей. Программа в режиме тестирования осуществляется только при помощи сканера. Для защиты от ложного срабатывая при определении большой части миров используется  двухстадийный алгоритм. Он заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз ее код временно заносится в память электронного блока управления. Если эта же неисправность фиксируется во время второго раза, то в этом случае индикатор MIL засветится. При этом второй ездовой выполняется в том же режиме, и первый. Между первым и вторым ездовыми циклами  зажигание быть выключено.

При обнаружении неисправности ус­ловия ее возникновения (параметры топливной системы, нагрузка, темпе­ратура охлаждающей жидкости, час­тота вращения, скорость и т.д.) фикси­руются в памяти блока управления (Freeze Frame).

Считывание кодов (с помощью сканера) Toyota Mark X

Считывание кодов производится при помощи сканера, подключенного к ди­агностическому разъему DLC3. Вывод диагностических кодов (без сканера)

Проверьте начальные условия.

  • Напряжение аккумуляторной ба­тареи – не ниже 11 В.
  • Дроссельная заслонка полностью закрыта.
  • Селектор АКПП в положении “Р”.
  • Выключатели дополнительного оборудования в выключенном по­ложении (OFF).
  • Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Выключите зажигание.

Перемычкой замкните выводы “13” и “4” диагностического разъема DLC3.

Поверните ключ в замке зажигания в положение “ON” при этом индикатор не­исправностей должен начать мигать. Примечание: если мигание индикато­ра не наблюдается, значит выводы диагностического разъема не замк­нуты.

Прочтите диагностический код по количеству вспышек индикатора “CHECK ENGINE” (расшифровку диаг­ностических кодов см. ниже в таблице ” Диагностические коды неисправно­стей системы управления двигателем”).

Нормальная работа системы (от­сутствие неисправности).

Индикатор загорается и гаснет с интервалом в 0,25 с.

Индикация кода неисправностей.

При наличии неисправности ин­дикатор мигает каждые 0,5 секун­ды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, со­стоящего из двух чисел. После паузы в 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспы­шек, соответствующая второму числу кода. При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавлива­ется интервал в 2,5 секунды.

После того, как все коды выведе­ны, наступает пауза в 4,5 с, а за­тем все они повторяются, пока вы­воды диагностического разъема замкнуты.

Примечание: в случае нескольких ко­дов неисправностей их индикация на­чинается с меньшего кода и продол­жается по возрастающей.

Найти авточехлы на Рено Дастер и Тойоту вы можете здесь.

Стирание кодов

Диагностические коды и данные, со­храненные в памяти блока управления, могут быть стерты:

  • при помощи сканера, подключен­ного к диагностическому разъему DLC3;
  • отключением предохранителей “EFI” и “ETCS”, расположенных в блоке реле на 1 минуту;

отключением аккумуляторной ба­тареи на 1 минуту.

Примечание: при отключении аккуму­ляторной батареи будет стерта память и других систем (часы, на­стройки аудиосистемы и т.д.).

 

Оцените статью
Автопортал - Speedfreak.ru
Добавить комментарий