Система диагностирования. Описание (M-OBD) Toyota Mark X
Для выполнения диагностики автомобилей, оборудованных Multiplex OBD, используются соответствующие сканеры. Они позволяют считывать различную информацию из электронного блока управления двигателем.
Электронный блок управления активирует индикатор “MIL” (или “CHECK ENGINE”) на комбинации приборов при обнаружении неисправностей блоков управления или неисправностей в системе управления двигателем. При пом соответствующие диагностические коды неисправностей, записывается в память блока управления.
Если неисправность не фиксируется, то после выключения зажигания индикатор MIL гаснет и не загорается при повторном включении зажигания, однако код неисправности сохраняется в памяти блока управления.
Для считывания диагностических вдов необходимо подключить сканер г разъему DLC3. При помощи сканера южно также удалить коды и считать данные Freeze Frame и различную «формацию от системы управления двигателем.
При обычной эксплуатации система работает в режиме текущей диагностики. Кроме того, она может работать и в режиме тестирования, который предназначен для моделирования условий возникновения неисправностей. Программа в режиме тестирования осуществляется только при помощи сканера. Для защиты от ложного срабатывая при определении большой части миров используется двухстадийный алгоритм. Он заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз ее код временно заносится в память электронного блока управления. Если эта же неисправность фиксируется во время второго раза, то в этом случае индикатор MIL засветится. При этом второй ездовой выполняется в том же режиме, и первый. Между первым и вторым ездовыми циклами зажигание быть выключено.
При обнаружении неисправности условия ее возникновения (параметры топливной системы, нагрузка, температура охлаждающей жидкости, частота вращения, скорость и т.д.) фиксируются в памяти блока управления (Freeze Frame).
Считывание кодов (с помощью сканера) Toyota Mark X
Считывание кодов производится при помощи сканера, подключенного к диагностическому разъему DLC3. Вывод диагностических кодов (без сканера)
Проверьте начальные условия.
- Напряжение аккумуляторной батареи – не ниже 11 В.
- Дроссельная заслонка полностью закрыта.
- Селектор АКПП в положении “Р”.
- Выключатели дополнительного оборудования в выключенном положении (OFF).
- Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Выключите зажигание.
Перемычкой замкните выводы “13” и “4” диагностического разъема DLC3.
Поверните ключ в замке зажигания в положение “ON” при этом индикатор неисправностей должен начать мигать. Примечание: если мигание индикатора не наблюдается, значит выводы диагностического разъема не замкнуты.
Прочтите диагностический код по количеству вспышек индикатора “CHECK ENGINE” (расшифровку диагностических кодов см. ниже в таблице ” Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем”).
Нормальная работа системы (отсутствие неисправности).
Индикатор загорается и гаснет с интервалом в 0,25 с.
Индикация кода неисправностей.
При наличии неисправности индикатор мигает каждые 0,5 секунды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух чисел. После паузы в 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода. При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал в 2,5 секунды.
После того, как все коды выведены, наступает пауза в 4,5 с, а затем все они повторяются, пока выводы диагностического разъема замкнуты.
Примечание: в случае нескольких кодов неисправностей их индикация начинается с меньшего кода и продолжается по возрастающей.
Найти авточехлы на Рено Дастер и Тойоту вы можете здесь.
Стирание кодов
Диагностические коды и данные, сохраненные в памяти блока управления, могут быть стерты:
- при помощи сканера, подключенного к диагностическому разъему DLC3;
- отключением предохранителей “EFI” и “ETCS”, расположенных в блоке реле на 1 минуту;
отключением аккумуляторной батареи на 1 минуту.
Примечание: при отключении аккумуляторной батареи будет стерта память и других систем (часы, настройки аудиосистемы и т.д.).