Основные причины выхода из строя датчиков кислорода
Датчики кислорода (лямбда-зонд). Они отвечают за формирование рабочей смеси в требуемой концентрации, контроль работоспособности катализатора. При их неисправности резко увеличивается потребление топлива, нарушается концентрация токсичных веществ в выхлопных газах. Данные датчики имеют ограниченный ресурс, в процессе эксплуатации авто их приходится менять по мере выхода из строя. Датчики находятся в выхлопной системе до и после катализатора.
Основными причинами неисправности датчиков кислорода являются:
- выгорание платинового напыления в результате взаимодействия с выхлопными газами, нагретыми до высоких температур;
- перегорание нагревательного элемента в связи с ограниченным ресурсом;
- загрязнение рабочего элемента датчика чрезмерным нагаром в случае некорректной установки зажигания.
На первом этапе устранения неисправности (если есть подозрение, что причина отказа – чрезмерный нагар), можно попробовать почистить датчик, промыв его в средстве для чистки карбюраторов. Как правило, данная процедура успеха не имеет.
Технологические особенности замены кислородных датчиков
Датчик кислорода установлен с внешней стороны системы выпуска выхлопных газов (перед и за катализатором). Его резьба крепится в выхлопную систему, рабочий элемент находится внутри. В результате длительного воздействия климатических и высокотемпературных воздействий резьбовое соединение сильно коксуется и корродирует. Попытка извлечения датчика чрезмерным механическим воздействием может привести к повреждению места установки. При демонтаже старого датчика следует:
- обработать резьбовое соединение специальными составами (раскоксовывающей смесью, WD) в течение суток;
- завести двигатель, прогреть выхлопную систему, предварительно удалив остатки обрабатывающих смесей во избежание воспламенения;
- аккуратно, не прикладывая экстремальных резких усилий, открутить датчик, предварительно сняв разъем подключения.
Признаки неисправности кислородного датчика Камри 40
Основные признаки неисправности:
- значительное увеличение потребления топлива (до 40%, иногда более);
- изменение оттенка и состава выхлопных газов;
- индикация «Check Engine» на приборной панели.
Для принятия решения о замене датчика кислорода следует выполнить компьютерную диагностику. Некоторые автолюбители не спешат производить замену лямбда зонда, ссылаясь на тот факт, что на динамические характеристики это никак не влияет, а сам датчик достаточно дорогой. Если посчитать, что при месячном пробеге автомобиль проходит около 2000 километров, потребляет 150 литров топлива, то месячный перерасход топлива, связанный с датчиком кислорода, будет около 50 литров. При нынешней стоимости горючего, это немало.
Замена лямбда-зонда на Камри 40
Приобретать бэушный лямбда-зонд бессмысленно, необходим только новый датчик.
Учитывая универсальность датчиков кислорода к Камри 40 отлично подходит Denso DOX0109, номера по каталогу DOX0109, 8946520660. Цена – 2.400 рублей.
Denso DOX0109
В установке неоригинальных датчиков есть неудобство: необходимо самостоятельно перепаивать разъем. Для этого необходимо отрезать «концы» родного разъема с проводами и произвести тщательные соединения с проводниками нового датчика. Если нет опята проведения электромонтажных работ, лучше эту работу доверить профессионалу.
Для двигателей 2,4L можно установить датчик Toyota 2AZFE 89465:48030. Цена – 2.500 рублей.
Toyota 2AZFE 89465:48030