Ремонт и замена катушки зажигания на Toyota Camry III (XV10) своими руками

Статьи

3.4.5. Система зажигания

Типовая система зажигания рассматриваемых автомобилей

1. Датчик вращения распредвала
2. Датчик вращения коленвала
3. Остальные датчики
4. От батареи
5. Катушка зажигания
6. Свеча

Рассматриваемые автомобили оборудованы системой зажигания без распределителя
(т. н. DIS-системой), в которой одна катушка приходится на два цилиндра.

В DIS-системе используется двухискровое зажигание. Искра появляется одновременно
в двух цилиндрах, поршень одного совершает такт сжатия, а другого – такт выпуска.
Причем, в первом из этих цилиндров мощность искрового разряда намного превышает
мощность разряда во втором, в котором искра используется только для дожигания
остатков несгоревшей горючей смеси. На двигателях V6 искра создается в парах
цилиндров 1–4, 2–5, 3–6, а в 4-цилиндровых – 1–4 и 3–2.

В состав DIS-системы зажигания входят датчики вращения распредвала и коленвала,
процессор (PCM-модуль), катушки и электронный модуль. Процессор формирует опознавательные
сигналы для каждого цилиндра, которые запускают электронный модуль, коммутирующий
катушки зажигания. Процессорный блок автоматически регулирует момент зажигания
в ответ на сигналы, поступающие от различных датчиков автомобиля. Электронный
модуль распределяет сигналы по соответствующим катушкам и задает время задержки
до коммутации катушки в соответствии с током в первичной цепи.

На двигателях V6 свечи левой головки цилиндров вставляются непосредственно
в разъемы на катушках, а свечи правой головки цилиндров соединяются с катушками
проводами. На 4-цилиндровых двигателях катушки смонтированы рядом с головкой
цилиндров, свечи соединяются с катушками проводами. Электронный модуль смонтирован
на двигателях V6 рядом с главным цилиндром тормозов, под монтажным блоком реле,
на 4-цилиндровых двигателях модуль неразборным образом встроен в кожух катушек
и меняется совместно с ними.

Предупреждение

При отказе пуска двигателя
не оставляйте зажигание включенным на время большее 10 минут.

Не допускайте касания выводов катушки зажигания с массой.

Запрещается отключать батарею от массы на работающем двигателе.

Постоянно следите за тем, чтобы блок электронного зажигания был надежно соединен
с массой.

Проверка

Если двигатель не запускается, а стартер вращает
коленвал, то отсоедините провод от свечи левого цилиндра и соедините с испытательным
разрядником. Разрядник должен быть специально предназначен для проверки
DIS-системы.

Запустите двигатель и проверьте наличие искры.

Если искра наблюдается, то выверните свечи и проверьте их состояние.

Предупреждение

На двигателе V6 для проверки
подключайтесь к проводам, ведущим к задней головке цилиндров.

Для проверки напряжения на катушке на 4-цилиндровом
двигателе отсоедините разъем, включите зажигание и присоедините вольтметр
к выводу 1 разъема (проверка выполняется на неработающем двигателе).
Для проверки напряжения на катушке на двигателе
V6 отсоедините разъем, включите зажигание и присоедините вольтметр к выводу
1 разъема (проверка выполняется на неработающем двигателе).

Проверьте датчики вращения валов (см. подраздел ,
подраздел ).

Проверьте на катушках сигнал от процессора (на 4-цилиндровом двигателе) или
от электронного блока (на двигателе V6).

Для этого на 4-цилиндровом двигателе проверьте наличие напряжения 5 В
на выводе 3 разъема катушки при включенном зажигании.

Проверьте также наличие флуктуирующего напряжения 0,1–4,0 В на выводе 2 разъема
(для этого помощник должен включить стартер). Если на разъемах катушек напряжение
не соответствует этим нормам, то замените или отремонтируйте процессорный блок,
в противном случае 5 замените катушку с электронным блоком.

На 6-цилиндровом двигателе наличие сигнала проверяется подключением светодиода
на 12 В на выводе 2 разъема, который должен мигать при включении стартера.
Если мигание отсутствует, то проверьте электронный блок зажигания (см.
).

Катушка зажигания на Камри 40, оригинал и аналоги (цена, артикулы)

Цена на оригинальные катушки зажигания будут варьироваться в пределах от 4 до 5 тысяч рублей. Эти запчасти обозначаются, как Toyota 90919-02244. Кроме того, производитель рекомендует использовать детали Toyota 90919-02243 или Toyota 90919-02266, когда найти оригинальную запчасть невозможно.

Катушка под артикулом ADT314111 от британской компании Blue Print обойдется в пределах 2200-2500 рублей. Есть еще другие варианты, но как показывает практика во многих аналоговых запчастях, присутствует расхождение в размерах диаметра наконечника свечи зажигания

Поэтому при заказе следует обратить внимание на эти параметры при заказе

Проверка катушки

Диагностировать наличие неисправности у каждой катушки зажигания по вспышкам индикатора Check Engine:

  • 14 – для катушки №1 (P1300);
  • 15 — №2 (P1305);
  • 15 — №3 (P1310);
  • 14 — №4 (P1315).

Замеры следует проводить на разъеме DLC, который находится под капотом, Делают при при замкнутых выводах «TE1»-«E1». Еще один вариант использование разъема DLC3, расположенного под приборной панелью. В этом случае замыкают выводы «TC»-«CG», а замер производят при включенном зажигании.

Точные показатели можно снять, используя контрольные значения сопротивление и напряжения в сети.

Значение показателей можно увидеть в таблице.

1. Номинальное значение сопротивления при проверке на обрыв
Условия Контакты для подключения
менее 1 Ома GND (C 11-4)
менее 1 Ома GND (C 12-4)
менее 1 Ома GND (C 13-4) масса
менее 1 Ома GND (C 14-4)
менее 1 Ома IGF (C11-2)
менее 1 Ома IGF (C12-2) IGF (C24-81)
менее 1 Ома IGF (C13-2)
менее 1 Ома IGF (C14-2)
менее 1 Ома IGF (C11-3) IGF (C24-85)
менее 1 Ома IGF (C12-3) IGF (C24-84)
менее 1 Ома IGF (C13-3) IGF (C24-83)
менее 1 Ома IGF (C14-3) IGF (C24-82)
2. Номинальное значение сопротивления при коротком замыкании
Условия Контакты для подключения
от 10 кОм IGF (C11-2)
от 10 кОм IGF (C12-2)
от 10 кОм IGF (C13-2)
от 10 кОм IGF (C14-2)
от 10 кОм IGF (C11-3)
от 10 кОм IGF (C12-3)
от 10 кОм IGF (C13-3) масса
от 10 кОм IGF (C14-3)
от 10 кОм IGF (C24-85)
от 10 кОм IGF (C24-84)
от 10 кОм IGF (C24-83)
от 10 кОм IGF (C24-82)
от 10 кОм IGF (C24-81)
3. Номинальное напряжение
Условия Контакты для подключения
9-14 В +В (C 11-4) GND (C 11-4)
9-14 В +В (C 12-4) GND (C 12-4)
9-14 В +В (C 13-4) GND (C 13-4)
9-14 В +В (C 14-4) GND (C 14-4)

Особенности катушки зажигания на Тойоте Камри

Тойота Камри выпускалась с двигателями 3.5 AT (277 л.с.) и 2.4 AT (167 л.с.). В подобных моторах используются несколько индивидуальных катушек или DIS-система зажигания. В этой схеме для каждого цилиндра предусмотрена своя катушка Камри 40. Генерация высокого напряжения происходит во вторичной обмотке катушки, которая идет к свече зажигания.

Затем, сама искра поступает от центрального электрода к боковому. Электронный блок управления (ЭБУ) моделирует опережение зажигания и переводит сигналы к каждому цилиндру. Подобные сигналы закрывают или открывают силовой транзистор, который необходим для регулировки тока, который создается в первичной обмотке.

Таким образом, если ток в первичной обмотке отключен, во вторичной возникает высокое напряжение. Этот высокий разряд подается на свечу, что приводит к возникновению искры внутри цилиндров. В тот момент, когда с помощью электронного блока управления обесточивается первичная обмотка, усилитель посылает сигнал, что зажигание произошло для всех цилиндров.

Схематично принцип работы катушек зажигания можно увидеть на рисунке.

Оцените статью
Автопортал - Speedfreak.ru
Добавить комментарий