Содержание
Проверка деталей генератора – Система зарядки – Toyota MARK II & CHASER & CRESTA
Проверка ротора
- Проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения.При помощи омметра измерьте сопротивление между контактными кольцами.
Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените ротор.
- Проверьте, нет ли замыкания обмотки возбуждения на массу. При помощи омметра измерьте сопротивление между полюсом ротора и контактным кольцом. Если сопротивление равно 0 (цепь замкнута), то замените ротор.
- Проверьте контактные кольца.
- Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не должно быть зад и ров или сколов.
- При помощи штангенциркуля измерьте диаметр контактных колец.
- Номинальный диаметр — 14,2 -14,4 мм
- Минимально допустимый — 14,0 мм
Если диаметр контактных колец меньше минимально допустимого, то замените ротор.
Проверка статора
- Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора.При помощи омметра измерьте сопротивление между выводами катушек обмотки статора. Если сопротивление стремиться к бесконечности, т. е. цепь разомкнута, то замените статор.
- Проверьте, не замыкается ли обмотка статора на массу. При помощи омметра измерьте сопротивление между корпусом статора и выводами катушек обмотки статора. Если сопротивление равно «0», т.е. цепь замкнута, то замените статор.
Измерьте длину выступающей части щеток.
- Номинальная длина — 10,5 мм
- Минимально допустимая — 1,5 мм
Проверка блока выпрямителей
- Проверка положительного вентиля,
- Подсоедините отрицательный пробник омметра к положительному выводу выпрямительного блока, а положительный пробник последовательно подсоединяйте к каждому из трех остальных выводов. Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех положениях.
- Поменяйте полярность пробников тестера и повторите процедуру пункта a). Убедитесь, что во всех трех положениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности).Если условия не выполняются, то замените блок выпрямителей.
- Проверка отрицательного вентиля,
- Подсоедините положительный пробник омметра к отрицательному выводу выпрямительного блока, а отрицательный пробник последовательно подсоединяйте к каждому из трех остальных выводов. Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех положениях.
- Поменяйте полярность пробников тестера и повторите процедуру пункта а). Убедитесь, что во всех трех положениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности). Если условия не выполняются, то замените блок выпрямителей.
Проверка подшипников
- Проверка переднего подшипника. Убедитесь, что ход переднего подшипника плавный, без заеданий.
- При необходимости замените подшипник.
- Отверните четыре винта и снимите держатель подшипника.
- При помощи пресса и торцевой головки подходящего размера выпрессуйте передний подшипник.
- При помощи подходящей оправки и пресса запрессуйте новый передний подшипник в крышку генератора со стороны привода.
- Установите держатель подшипника и заверните четыре винта его крепления.
- Проверка заднего подшипника. Проверьте, чтобы ход заднего подшипника был плавным, без заеданий.
- При необходимости замените задний подшипник,
- При помощи съемника снимите задний подшипник и крышку подшипника.
- При помощи пресса установите новый задний подшипник на вал ротора.
- Установите крышку подшипника.
Дефектация деталей генератора: https://toyota.service-manual.company/charging-system/proverka-detalej-generatora/