Ремонт АКПП на Toyota bB I своими руками

Статьи

Как переключаются передачи в АКПП?


Схема переключения скоростей АКПП

Как управлять автоматической коробкой передач:

  • Р — означает режим парковка. В данном положении работает тормоз, удерживающий автомобиль при стоянке. Мотор функционирует на холостых и этого достаточно для стоянки на ровном месте.
  • R — означает задний ход. Включать можно лишь когда авто стоит, в противном случае коробка может быть выведена со строя.
  • N — нейтральная передача. Тут все ясно: обороты от мотора не передаются к ведущим колесам и в случае, если автомобиль не на тормозе, то он запросто покатится. В этом положении так же, как и в положении рычага Р, можно запускать мотор. При движении авто переключение на нейтраль не советуется. Однако, если это все же случилось нужно сбросить газ и лишь тогда, когда упадут обороты, переключите на нужную передачу.
  • D — означает движение, то есть положение специально для езды. Это наилучший режим работы мотора авто в обычных условиях.
  • S (или же 3) — пониженная передача, предназначена чтобы ездить по дорогам с незначительными подъемами или же спусками.
  • L (или 2) — 2-ой диапазон пониженных передач. В этом режиме хорошо ездить в трудных условиях, к примеру, в горах.

Правила правильной эксплуатации

Автоматическая коробка передач в разрезе

Каждому обладателю авто с автоматом нужно знать как правильно эксплуатировать АКПП:

  1. Главный совет вождения на автоматической коробке — АКПП исключительно не терпит всевозможные пробуксовки колёс. Данное правило в особенности актуально в зимнее время, когда вокруг много снега или гололед, в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Это же правило касается и водителей — гонщиков, которые любят ездить с пробуксовками даже на сухом асфальте. Сегодняшние авто часто оборудуются различными системами антипробуксовки и это очень нужно для АКПП. Но иногда эту систему необходимо отключать (к примеру, когда ваш авто застрял). Абсолютно отключить систему пробуксовки колёс нельзя, однако можно свести её воздействие на минимум.
  2. При езде на нельзя включать нейтральную передачу без основательных на то причин. Злоупотреблять данным режимом на АКПП нельзя. Этот режим принято считать «сервисным» и нужен чтобы ездить без включения двигателя.
  3. Не нужно брать на буксир автотранспорта с АКПП прицеп или иной авто. Автомат к этому просто не приспособлен. Безусловно у любой коробки имеется некий резерв прочности и сразу ваша машина не сломается, однако, систематическая езда с большими нагрузками будет бесконечно приближать серьёзную . В случае если собираетесь очень часто пользоваться прицепом на авто с коробкой автоматом, выбирайте автомобиль, в котором с самого начала предусмотрен значительный запас прочности. Например, мощный джип. Коробка подобного авто рассчитана на солидный вес непосредственно самого джипа, вследствие этого вес самого прицепа будет иметь незначительное влияние на АКПП.
  4. Не заводите машину с «толкача». Отдельные водители, естественно, иногда заводят автомобили с автоматической коробкой с толкача, однако это со временем приведет к поломке коробки.
  5. Автомобиль с АКПП нельзя ни в коем случае буксировать на привязи. Это самое плохое, что может быть сделано для коробки с АКПП. Сопряжено оно с тем, что в коробке во время движения должна непрерывно циркулировать трансмиссионная жидкость. В случае если мотор авто заглушен, то подобающей смазки АКПП не происходит и это безусловно нанесет ей вред. В практическом руководстве по эксплуатации коробки передач указывается, что буксировка возможна на короткие расстояния, до двадцати-пятидесяти километров,на скорости не более 20-30 км/ч. Однако на практике, в случае если СТО находится далее 3-5 км, предпочтительно воспользоваться услугам эвакуатора. Оплата услуг за эвакуатор будет не очень высокой, а вот тяжких последствий для АКПП вполне можно избежать.

Не считая этого, нужно не забывать, что АКПП — исключительно сложное устройство, которое нуждается в своевременном обслуживании и замены трансмиссионной жидкости. Сервис должен проводиться в срок, а в условиях вождения на наших дорогах до его наступления. Если вы учтете все наши рекомендации, то коробка вам будет служить долго и надежно.

Профилактика и ремонт АКПП Тойота

Эксплуатация автоматической коробки передач подразумевает под собой определенный стиль вождения. Придерживаясь нескольких несложных правил, вы существенно продлите срок службы механизма и сократите необходимость текущих ремонтов АКПП. Например, категорически не рекомендуется часто совершать резкие разгоны. Желательно также при переключении рычага селектора действовать аккуратно. Особенно актуально это для массивных и мощных моделей, которые эксплуатируются в условиях бездорожья.

Обывателю может показаться, что устройство АКПП  довольно простое. Но это не так. Во-первых, работы следует выполнять на эстакаде или хотя бы на смотровой яме. Желательно иметь трансмиссионный домкрат — он потребуется для ведения монтажных работ. А для работ с крепежом потребуются накидные ключи или внутренние шестигранники. Перед началом работ по съему АКПП следует отсоединить все трубки. Слив масла при этом выполнять не обязательно. Затем нужно разъединить тросы, электроразъемы, тяги и магистрали. Затем уже откручивают болты, удерживающие мембрану маховика двигателя и гидротрансформатор.

Одной из важнейших операций, позволяющих продлить срок жизнедеятельности автоматической коробки передач, является замена масла в АКПП Тойоты. Не менее важна и своевременная проверка уровня масла в АКПП. С помощью регулярной проверки можно предотвратить заклинивание автоматической коробки передач, которое может произойти в том случае, если уровень масла упадет до критического. При первых же признаках неисправности следует остановить автомобиль и проверить наличие и количество смазки. Даже в том случае, если АКПП дала течь и масло постепенно вытекает, путем своевременной заливки можно спасти коробку от серьезной поломки и доехать до гаража или СТО.

Аварийная ситуация может быть спровоцирована и тем фактом, что замена масла выполнена не вовремя. Естественно, приобретая масло для АКПП, нужно следовать рекомендациям производителя. Несвоевременная замена может привести даже к полному разрушению коробки передач. В целом, операции по замене масла несложны. Для этого следует слить отработанную смазочную жидкость, выполнить тщательную промывку системы и залить в систему качественное новое масло. В большинстве случаев во время проведения таких работ меняют и фильтр коробки передач.

Если в процессе эксплуатации автомобиля появились удары, пробуксовки автомобиля во время переключения передач или толчки, то в большинстве случаев такие признаки свидетельствуют о неисправности блока клапанов. Вовремя выполненная диагностика позволит локализовать неисправность и в дальнейшем избежать более серьезных поломок.

Оцените статью
Автопортал - Speedfreak.ru
Добавить комментарий