Инструкции по ремонту и замене тормозных колодок Toyota Camry IV (XV20)

Статьи

Для чего нужна замена тормозных колодок на Тойота Камри?

От качественной работы тормозных колодок зависит эффективность системы торможения автомобиля в целом. Замена колодок Камри 50 нужна тогда, когда фрикционные накладки на тормозных дисках не выполняют своих функций, так как их толщина уже не позволяет своевременно тормозить.

При нажатии на педаль тормоза давление, распространяясь на механизмы, получает сопротивление поверхности дорожного покрытия. Подобные нагрузки ведут к тому, что через определенное количество километров потребуется замена колодок Тойота Камри V50.

На передних колесах замена колодок Тойота Камри V40 происходит раньше, поскольку основная нагрузка во время торможения приходится на них.

Целесообразна  замена тормозных колодок Камри 50  парами, одновременно на одной оси, так как процесс торможения при одной полустертой накладке может повлечь непредсказуемое поведение автомобиля на дороге, его занос.

Замена колодок Тойота Камри V50 необходима, если при осмотре выявлено:

  • фрикционные накладки на дисках стерлись до толщины в 2 мм;
  • замасленные колодки;
  • слабое соединение накладок с диском.

Одного из указанных признаков достаточно, чтобы была произведена замена колодок Тойота Камри V40.

В случае, когда на «зеркале» видны царапины, сколы, борозды, необходима замена тормозных дисков Камри 50 или их обточка и шлифовка со всех сторон. При этом рабочая толщина должна сохраняться в границах не менее 24 мм.

Замена тормозных колодок барабанных тормозов Toyota Camry

Общие сведенияПредупреждения

Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.

При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Задний тормоз с тормозным барабаном

1 – элементы фиксации тормозной колодки;
2 – передняя тормозная колодка;
3 – штифт;
4 – тормозной щит;
5 – пробка смотрового отверстия;
6 – пробка;
7 – поршень;
8 – пружина;
9 – штуцер прокачки;
10 – гнездо;
11 – пылезащитный чехол;
12 – рабочий тормозной цилиндр;
13 – скоба крепления;
14 – рычаг ручного тормоза;
15 – регулировочный рычаг;
16 – кольцо;
17 – регулировочная планка;
18 – задняя тормозная колодка;
19 – пружина;
20 – стяжная пружина;
21 – пружина фиксации колодки
Максимальный диаметр внутренней части тормозного барабана выбит на наружной поверхности тормозного барабана.

Порядок выполнения

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо.

2. Отпустите ручной тормоз.

3. Отметьте взаимное положение тормозного барабана и ступицы для того, чтобы при установке тормозного барабана не нарушилась балансировка.

4. Используйте две отвертки, вставленные через отверстие в тормозном щите, для отвода тормозных колодок от тормозного барабана.

5. Использование специальной жидкости для очистки заднего тормоза.

6. Снимите возвратную пружину с верхней части передней тормозной колодки.

7. Снимите тарелку пружины фиксации тормозной колодки, нажимая на тарелку и поворачивая ее на 90°.

8. Снимите переднюю тормозную колодку и отсоедините от нее нижнюю возвратную пружину.

9. Снимите тарелку пружины фиксации задней тормозной колодки, нажимая на тарелку и поворачивая ее на 90°.

10. Снимите заднюю тормозную колодку вместе с регулировочной планкой.

11. Отсоедините трос ручного тормоза от рычага на задней тормозной колодке.

12. Снимите пружину регулиро вочной планки с задней тормозной колодки.

13. Отсоедините возвратную пружину и снимите регулировочную планку с задней тормозной колодки.

14. Снимите скобу фиксации и снимите с задней тормозной колодки регулировочный рычаг и рычаг ручного тормоза.

15. Установите регулировочный рычаг и рычаг ручного тормоза на тормозную колодку и закрепите скобой.

16. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на резьбу регулировочной планки.

17. Установите регулировоч ную планку на заднюю тормозную колодку и закрепите пружиной.

18. Установите пружину регулировочного рычага.

19. Нанесите слой высокотемпературной смазки на тормозной щит в местах контакта с колодками.

20. Установите трос ручного тормоза на рычаг ручного тормоза.

21. Установите заднюю тормозную колодку на место, пропустите через колодку штифт, установите пружину и закрепите пружину тарелкой, нажимая тарелку и поворачивая ее на 90°.

22. Установите на колодки нижнюю возвратную пружину, затем установите переднюю колодку на тормозной щит и закрепите ее.

23. Закрепите верхнюю возвратную пружину на передней тормозной колодке.

24. Перемещая отверткой рычаг ручного тормоза, проверьте, что верхняя возвратная пружина не отсоеди нилась от задней тормозной колодки.

25. Перемещая тормозные колодки, проверьте надежность их крепления.

26. Если тормозной барабан не снимается со ступицы, проверьте, что стояночный тормоз полностью отпущен. Если тормозной барабан все еще не снимается со ступицы, необходимо отвести от него тормозные колодки. Это может быть выполнено после снятия пробки с тормозного щита. Используя узкую отвертку через отверстие в тормозном щите переместите рычаг от зубчатого колеса регулировочной планки и второй отверткой, вращая зубчатое колесо, отведите тормозные колодки от тормозного барабана.

27

Соблюдая осторожность, очистите внутреннюю поверхность тормозного барабана от тормозной пыли и грязи. Очистите наружную поверхность тормозного барабана и проверьте на очевидные признаки износа или повреждений, наличие трещин вокруг отверстий под болты крепления колеса

При необходимости замените барабан. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана.

28. Установите тормозной барабан.

29. Установите колесо и опустите автомобиль.
Многократно затяните рычаг ручного тормоза для того, что бы отрегулировать положение задних тормозных колодок.

12.4. Замена тормозных колодок дисковых тормозов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждения

Обязательно
производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа
достигла только одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед
снятием их необходимо промаркировать.

При
работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест,
вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым
воздухом и не вдыхайте пыль.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля
и зафиксируйте на подставках. Снимите передние колеса.
2.
Используя G-образный зажим, вдавите поршень в цилиндр суппорта.
При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного
цилиндра в расширительный бачок. Поэтому постоянно наблюдайте за уровнем
жидкости в бачке, а при необходимости откачайте из бачка ее небольшое
количество.
3. Очистите тормозной диск с
использованием специальной жидкости.
4. Для снятия суппорта отвинтите
болты, показанные крайними стрелками. Средний болт отвинтите только
в случае, если суппорт снимается полностью.
5. Снимите суппорт с держателя суппорта. 6. Не отсоединяя от суппорта тормозной
шланг, подвесьте суппорт мягкой проволокой к стойке передней подвески.
7. Снимите верхнюю пружину антидребезга. 8. Снимите нижнюю пружину антидребезга
(модели 1994 и 1995 года).
9. Снимите прокладку внешней тормозной
колодки.
10. Снимите внутреннюю прокладку
внешней тормозной колодки.
11. Снимите внешнюю тормозную колодку. 12. Снимите внешнюю прокладку внутренней
тормозной колодки.
13. Снимите внутреннюю прокладку
внутренней тормозной колодки.
14. Снимите внутреннюю тормозную
колодку.
15. Снимите 4 опорных плиты тормозных
колодок, осмотрите их состояние и установите на место.
16. Снимите датчик износа тормозных
колодок со старой тормозной колодки и установите на новую тормозную
колодку.
17. Установите внутреннюю тормозную
колодку и внешнюю и внутреннюю прокладки тормозной колодки.
18. Установите внешнюю тормозную
колодку и внутреннюю и внешнюю прокладку тормозной колодки.
19. Установите верхнюю и нижнюю
пружины антидребезга.
20. Извлеките верхний и нижний направляющие
пальцы из держателя суппорта и проверьте их состояние.
21. Нанесите слой высокотемпера
турной смазки на направляющие пальцы и установите их в держатель суппорта.
22. Установите суппорт на место
и закрепите болтами.

12.4. Замена тормозных колодок дисковых тормозов

Предупреждения

Обязательно
производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа
достигла только одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед
снятием их необходимо промаркировать.

При
работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест,
вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым
воздухом и не вдыхайте пыль.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля
и зафиксируйте на подставках. Снимите передние колеса.
2.
Используя G-образный зажим, вдавите поршень в цилиндр суппорта.
При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного
цилиндра в расширительный бачок. Поэтому постоянно наблюдайте за уровнем
жидкости в бачке, а при необходимости откачайте из бачка ее небольшое
количество.
3. Очистите тормозной диск с
использованием специальной жидкости.
4. Для снятия суппорта отвинтите
болты, показанные крайними стрелками. Средний болт отвинтите только
в случае, если суппорт снимается полностью.
5. Снимите суппорт с держателя суппорта. 6. Не отсоединяя от суппорта тормозной
шланг, подвесьте суппорт мягкой проволокой к стойке передней подвески.
7. Снимите верхнюю пружину антидребезга. 8. Снимите нижнюю пружину антидребезга
(модели 1994 и 1995 года).
9. Снимите прокладку внешней тормозной
колодки.
10. Снимите внутреннюю прокладку
внешней тормозной колодки.
11. Снимите внешнюю тормозную колодку. 12. Снимите внешнюю прокладку внутренней
тормозной колодки.
13. Снимите внутреннюю прокладку
внутренней тормозной колодки.
14. Снимите внутреннюю тормозную
колодку.
15. Снимите 4 опорных плиты тормозных
колодок, осмотрите их состояние и установите на место.
16. Снимите датчик износа тормозных
колодок со старой тормозной колодки и установите на новую тормозную
колодку.
17. Установите внутреннюю тормозную
колодку и внешнюю и внутреннюю прокладки тормозной колодки.
18. Установите внешнюю тормозную
колодку и внутреннюю и внешнюю прокладку тормозной колодки.
19. Установите верхнюю и нижнюю
пружины антидребезга.
20. Извлеките верхний и нижний направляющие
пальцы из держателя суппорта и проверьте их состояние.
21. Нанесите слой высокотемпера
турной смазки на направляющие пальцы и установите их в держатель суппорта.
22. Установите суппорт на место
и закрепите болтами.

Ремонт дисковых тормозов

Замена передних тормозных колодок на Тойоте Камри выполняется следующим образом:

  1. Автомобиль поднимается домкратом, после чего снимается колесо.
  2. Затем откручивается нижний болт скобы суппорта, после чего она выворачивается вверх, освобождая элементы системы.
  3. Затем вытаскивается установленная с обратной стороны диска колодка, после чего в расположенный в суппорте лючок устанавливается монтажка.
  4. Действуя ей как рычагом, нужно полностью сдавить тормозной цилиндр.
  5. Затем устанавливаются внешние накладки, после чего скоба суппорта задвигает на место и прикручивается.
  6. Ставится колесо, машина снимается с домкрата.

На этом замена тормозных колодок на Камри 40, 50 или 30 с дисковыми тормозами закончена. Аналогичная операция проводится и с другим колесом.

Если автомобиль оснащён задними дисковыми тормозами, то порядок замены в них аналогичен. Единственное различие заключается в том, что на некоторых моделях необходимо откручивать верхний болт скобы, после чего она выворачивается книзу.

Замена задних тормозных колодок на Камри с дисковыми тормозами займёт не более 20–30 минут. Однако могут возникнуть некоторые сложности, связанные с системой ручного тормоза.

Схема задних тормозных колодок на Камри с дисковыми тормозами

На Toyota Camry с ЗДТ используется 2 типа ручника:

  1. Механический, работа которого осуществляется за счёт сжатия отдельных колодок ручника.
  2. Электрический ручник. Он представляет собой электромотор, при нажатии кнопки блокирующий задние дисковые тормоза. Им оснащаются авто в 50 кузове.

Поскольку вторая схема работы ручника не подразумевает использование отдельных накладок, она является более простой. И именно по этой причине замена тормозных колодок на Тойоте Камри v50 проводится гораздо быстрее.

Последствия несвоевременной замены тормозных колодок на Тойоте Камри

Несвоевременная  замена передних тормозных колодок Тойота Камри может стать причиной аварии на дороге. Особенно опасна запоздалая замена тормозных колодок Тойота Камри V50 в межсезонье и зимой, когда покрытие дороги обледенело или мокрое от дождя. Сцепление с дорогой снижается, управление автомобилем усложнено. Замена передних колодок Камри 50 должна проводиться сразу же, как только обнаружатся первые признаки износа.

Не меньшую опасность представляет для автомобиля замена тормозных колодок Тойота Камри V40 в случайных мастерских, где качество работ и расходных материалов сомнительно.

Приезжайте в наш «КамриСервис» на Рябиновой улице, где новейшее оборудование, квалифицированный персонал и всегда в наличии оригинальные и аналоговые запчасти.

Разновидности систем торможения на Камри

Условно все используемые ранее и сейчас тормоза на Camry можно поделить на следующие типы:

  1. Барабанные. Устанавливались на заднюю ось Camry в 20 и 30 кузовах, отличаются низкой эффективностью и сложностью обслуживания.
  2. Дисковые. Подразделяются на вентилируемые и невентилируемые. В зависимости от комплектации Camry, они устанавливались как сзади, так и спереди.

Наибольшей сложностью отличается замена задних барабанных тормозных колодок на Камри v20 — за время, требуемое для проведения замены барабанных накладок на одном колесе, можно легко заменить детали дисковых тормозов на всех четырёх колёсах.

Дело в конфигурации барабанов, делающих процесс обслуживания автомобильных тормозов весьма трудоёмким, а само торможение — малоэффективными. Единственное их преимущество заключается в том, что в них один комплект элементов отвечает сразу за работу основных тормозов и за функционирование ручника.

Замена задних тормозных колодок на Тойоте Камри с тормозами барабанного типа осуществляется следующим образом:

  1. Автомобиль поддомкрачивается, затем снимается колесо. При проведении работ не следует оставлять авто на домкрате (так как это опасно) — рекомендуется установить его на брусья либо кирпичи.
  2. Снимается барабан. Если барабан не снимается руками, то следует вкрутить в технологические отверстия болты. По мере вкручивания они будут упираться в ступицу колеса, тем самым выдавливая барабан наружу.
  3. После снятия барабана можно приступать к демонтажу механизма. Для этого нужно убрать удерживающие их в механизме стопорные кольца, затем вытащить их.
  4. Перед установкой новых деталей следует полностью закрутить столбик регулировки: в противном случае барабан просто не наденется.
  5. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Схема задних барабана и тормозных колодок на Тойота Камри


Важно учитывать, что при сильной выработке заднего барабана замена тормозных колодок на Камри 40, 30 или 50 практически ничего не даст. И в этом случае менять нужно будет не только их, но и сам барабан

Стоимость неоригинальной запчасти начинается от 1–1,5 тысячи рублей.

10.7. Колодки барабанных тормозов

Детали задних барабанных тормозов

1. Заглушка
2. Поршень
3. Пружина
4. Штуцер для удаления воздуха
5. Уплотнитель поршня
6. Наружный уплотнитель поршня
7. Колесный цилиндр
8. Рычаг привода колодки стояночного
тормоза
9. Рычаг автоматической регулировки
зазора между колодками и барабанами
10. Стопорное кольцо
11. Пружина рычага автоматической
регулировки
12. Нижняя стяжная пружина
13. Прижимная пружина колодки
14. Чашки
15. Передняя колодка
16. Ось
17. Щит тормоза
18. Заглушка смотрового отверстия
19. Разрезная шайба
20. Регулятор
21. Задняя колодка

Замена Предупреждение

Колодки меняются только
в комплекте на одну ось.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отпустите гайки колес, поднимите
заднюю часть автомобиля. Снимите колеса.
2. Отпустите стояночный тормоз.
3. Снимите колесо. Если колодки
меняться не будут, то пометьте их так, чтобы при сборке установить
на прежние места.
4. Обозначьте положение барабана
на ступице, чтобы при сборке не нарушить балансировку.
Предупреждение
Если барабан не поддается снятию, то сведите колодки. Для этого
достаньте заглушку из щита тормоза и вращайте зубчатый маховик
регулятора отверткой, отведя рычаг от зубчатого маховика другой
тонкой отверткой.
5. Очистите детали тормоза.
6. Снимите стяжную пружину.
7. Снимите прижимные пружины колодок, нажав
на чашку и повернув на 90°.
8. Снимите переднюю колодку, отцепите нижнюю
пружину.
9. Снимите прижимную пружину задней колодки.
10. Снимите с щита тормоза заднюю колодку
и регулятор.
11. Достаньте плоскогубцами трос стояночного
тормоза из рычага.
12. Достаньте пружину рычага регулятора.
13. Отцепите от колодки возвратную пружину
и снимите регулятор.
14. Удалите разрезную шайбу и снимите рычаги
привода стояночного тормоза и регулятора.
15. Установите рычаги привода стояночного
тормоза и регулятора на новую колодку, установите разрезную шайбу
и сдавите ее.
16. Смажьте трущиеся поверхности регулятора
тугоплавкой смазкой. Регулятор наворачивается после установки барабана
на новые колодки.
17. Установите регулятор на заднюю колодку
(вилка регулятора должна зайти в паз на колодке) и зацепите пружину
за отверстие в колодке.
18. Оденьте пружину регулятора.
19. Смажьте места прилегания колодок тугоплавкой
смазкой.
20. Заведите пружину троса стояночного тормоза,
и, удерживая ее плоскогубцами, оденьте трос на загнутую часть рычага
привода колодки.
21. Установите заднюю колодку, оденьте чашку,
прижимную пружину и закрепите наружной чашкой, повернув чашку на
оси на угол 90°.
22. Зацепите нижнюю стяжную пружину за проушины
колодок, установите переднюю колодку, прижимную пружину и чашки.
23. Подайте рычаг привода колодки вперед
и убедитесь, что пружина регулятора не отцепилась от задней колодки.
24. Проверьте надежность крепления колодок
заднего тормоза, покачав их из стороны в сторону и на себя.
25. Отверткой натяните верхнюю стяжную пружину
и зацепите ее за отверстие в колодке.
26. Перед установкой очистите барабан
и проверьте состояние поверхности. Проверьте овальность барабана,
при сильных повреждениях барабан проточите, мелкие шероховатости шлифуются
шкуркой.
Предупреждение
При замене колодок барабан рекомендуется прошлифовать, независимо
от его состояния, чтобы удалить любую возможную овальность.
Если после проточки внутренний диаметр барабана окажется больше
предельного, барабан замените. Предельный диаметр барабана отлит
на его внутренней поверхности.
27. Установите барабан.
28. Установите колесо и опустите
автомобиль, дотяните гайки колеса.
29. Совершите несколько торможений,
двигаясь вперед и задним ходом, работая стояночным тормозом, установите
зазор между колодками и барабанами.
30. Перед выездом проверьте работу
тормозов.

Как правильно выбрать детали

Для выбора необходимых деталей на Камри следует указать продавцу VIN машины. На рынке представлено немало расходников от различных производителей, отличающихся как ценой, так и качеством.

При нахождении на гарантийном обслуживании замена тормозных колодок на Тойоте Камри 40 осуществляется силами специалистов сервисного центра. При этом выбираются только высококачественные оригинальные либо OEM детали, позволяющие добиться максимально эффективного торможения.


Проводя замену самостоятельно, следует уделить внимание японским или немецким колодкам. Их стоимость несколько выше, нежели цена продукции из стран Средней Азии, но и качество превосходит в несколько раз

Основной фактор, который рекомендуется учитывать, если проводится замена тормозных колодок на Камри 50 — это наличие на новых запчастях датчика. Дело в том, что при его отсутствии бортовой компьютер постоянно будет выдавать ошибку, да и проследить за состоянием колодок будет довольно затруднительно.

Замена тормозных колодок на Тойоте Камри в 40 кузове

Эксплуатация авто с неисправными тормозами чревато следующими последствиями:

  • значительно увеличивается тормозной путь автомобиля, что может стать причиной ДТП;
  • износ может стать причиной неравномерного торможения машины, что на скользкой дороге может увести машину в неуправляемый занос;
  • износ также становится причиной повреждения тормозных дисков, что в дальнейшем значительно увеличивает стоимость ремонта Camry.

Именно по этой причине замена задних и передних тормозных колодок на Камри 40, 30 и 50 должна выполняться своевременно.

Оцените статью
Автопортал - Speedfreak.ru
Добавить комментарий