Электрооборудование двигателя
Общая информация и меры предосторожности
В состав электрооборудования двигателя входят компоненты систем зажигания,
заряда и запуска. Ввиду того, что данные системы имеют непосредственное отношение
к работе двигателя, они рассматриваются отдельно от прочего бортового электрооборудования
(такого как сигнальные и осветительные огни, приборы управления и т.п.), размещению,
конструкции и принципам функционирования которого посвящена Глава
Бортовое
электрооборудование.
При обслуживании компонентов систем электрооборудования следует соблюдать
особые меры предосторожности во избежание риска выхода из строя полупроводниковых
элементов, а также с целью предотвращения получения электротравм. Помните, что
генератор и стартер напрямую подсоединены к батарее и в случае перегрузки или
короткого замыкания могут стать причиной пожара
Старайтесь не допускать попадания
волос и свободных фрагментов одежды в приводной ремень генератора.
Приступая к обслуживанию электрооборудования, обязательно снимайте наручные
часы, кольца и прочие металлические украшения. Даже при отсоединенной батарее
разряд конденсаторов при случайном заземлении их клемм может привести к получению
электрического шока или сильного ожога.
Не допускайте нарушения полярности при подключении батареи. В состав таких
компонентов, как генератор, или электронные блоки управления входят полупроводниковые
элементы, которые могут быть выведены из строя при неправильном подсоединении
проводов.
При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания, или подсоединении
зарядного устройства также соблюдайте полярность подключения проводов (см. соответствующий
Раздел во
Введении к настоящему Руководству).
Никогда не отсоединяйте электропроводку от батареи, генератора или диагностического
оборудования при работающем двигателе.
Не допускайте проворачивания двигателем отсоединенного генератора.
Ни в коем случае не производите проверку наличия выходного напряжения генератора
путем заземления его клемм.
Не применяйте для проверки наличия проводимости в цепи омметры, оборудованные
ручной динамо-машиной.
При выполнении каких-либо работ по обслуживанию электрооборудования следите,
чтобы от батареи был отключен отрицательный провод.
Перед использованием электродуговой сварки в обязательном порядке отсоединяйте
батарею, генератор и такие компоненты, как РСМ систем питания/зажигания во избежание
риска их повреждения.
Проверка состояния и замена компонентов генератора Toyota Land Cruiser
Проверка состояния и замена компонентов генератора
Разборка
Типичная конструкция автомобильного генератора переменного тока
1 – Шкив |
9 – Пружина |
Порядок выполнения | |||
|
Проверка
Порядок выполнения | |||||||
|
Сборка
Порядок выполнения
1. Установка компонентов производится в порядке обратном порядку их демонтажа
Обратите внимание порядок выполнения процедур.
2. При посадке щеткодержателя на вал генератора следует при помощи маленькой отвертки поочередно отжать каждую из угольных щеток.
3
Вверните винты крепления щеткодержателя и регулятора напряжения.
4. Проследите за надежностью затягивания трех гаек крепления задней крышки.
5. Соберите клеммную сборку и закрепите ее компоненты своей гайкой.
6. Установите генератор на двигатель (см. Раздел Снятие и установка генератора).