Эксплуатация сцепления: основные неполадки

Оборудование

Сцепление «ведет» = перекашивание нажимного подшипника

Сцепление «ведет» (то есть не до конца выключается) через огромный ход педали сцепления, происходит перекашивание нажимного подшипника, искривление ведомого диска или повреждение пружин. Для предотвращения этой неисправности необходимо откорректировать свободный ход педали, убрать воздух из гидропривода, сменить неисправные диски.

Сцепление «пробуксовывает» = требуется замена дисков и пружин

Сцепление «пробуксовывает» через небольшой свободный ход педали, происходит изнашивание фрикционных накладок ведущего диска. Чтобы устранить данную проблему требуется откорректировать свободный ход педали, установить новые диски и пружины.

Сцепление «заедает» = задиры на поверхностях

Через заедания в приводе происходит резкое включение сцепления, задирах на рабочих плоскостях дисков и маховика. Дабы устранить данную проблему требуется поменять вышедшие из пригодности узлы привода, убрать задиры на плоскостях дисков.

Течь тормозной жидкости = устранить утечку, выгнать воздух

Образовывается течь тормозной автожидкости с главного цилиндра в гидроприводе выключения сцепления либо в тормозных шлангах. Чтобы устранить данную проблему требуется визуально отыскать место утечки и поменять поврежденные узлы, после чего выгнать воздух из гидропривода.

Контроль уровня тормозной жидкости = регулярная процедура перед выездом

Во время эксплуатации транспортного средства нужно время от времени следить за уровнем автожидкости в бачке, где пребывает жидкость для гидравлического привода сцепления. В тот момент когда уровень остается меньше положенной нормы, то необходимо добавить тормозной жидкости, чтобы восстановить требуемый уровень. Иначе, когда уровень будет практически нулевым, то нажатие на педаль ни к чему не приведет.

«Клинит» рычаг переключения = регулировка сцепления

Низкий уровень жидкости или же неверно отрегулированное сцепление приведет к следующему, на автотранспорте передачи начнут включаться с применением больших усилий или вовсе включаться не будут. Вот когда при нажатой педали получается «впихнуть» первую передачу, тогда транспортное средство само по себе начнет медленно двигаться, хотя в это время мотор и отделен от колес. Такое происходит поскольку, ведомому диску сцепления удалось зацепиться за маховик, и естественно какая-то часть крутящего момента переходит на ведущие колеса.

Сцепление «пробуксовывает» = устраните трение или замените диск

Во время каждого отпускания сцепления происходит трение между плоскостью диска и маховиком либо нажимным диском, таким образом, происходит износ поверхности. А поскольку, ведомый диск – это затратный материал в любом автотранспорте и потому его износ абсолютно нормальный процесс. Поэтому, когда вы ощущаете, что сцепление пробуксовывает, то пришло время приобретать новый диск.

Качественная работа сцепления особенно важна для транспортных компаний, доставляющих грузы на большие расстояния: https://ttcauto.ru/. Позаботьтесь об этом заранее.

Оцените статью
Автопортал - Speedfreak.ru
Добавить комментарий