Дисковые сцепления

Материалы

На подавляющем большинстве автомобилей диски сцепления «работают» с накладками из органической смолы и фрикционного материала на основе наполнителя. Их традиционно называют просто «органиками», хотя на самом деле они могут быть простейшими спеченными материалами или композициями металлов в органической матрице. Волокнистые составляющие таких смесей обязательно бывают в виде стеклянных нитей, борокерамики, базальтовых нитей, слюды, волластонита, кевлара или асбеста. Купить диски сцепления FAEBER можно по ссылке.

Свойства этих материалов выбраны исходя из удобства использования машины в повседневном режиме, производитель имеет возможность оптимально подобрать размеры маховика и дисков. В большинстве случаев сцепления на основе таких материалов не выдерживают длительного проскальзывания и высоких температур. С другой стороны, поверхностный износ маховика и корзины чрезвычайно мал, сила сжатия невелика, а коэффициент трения достаточно стабилен в широком диапазоне температур и постепенно уменьшается с повышением температуры.

Для достижения крутящего момента двигателя, когда стандартного сцепления недостаточно, либо увеличьте размер и сожмите пружину сцепления, либо используйте материал с высоким коэффициентом трения под нагрузкой. Если потеря сцепления поначалу значительна, лучше заменить стандартный материал: «органический» материал выгорит за несколько секунд. В любом случае попытка избавиться от этого заключается в использовании тюнингованного комплекта сцепления, часто называемого «керамическим» или «керметным».

На самом деле не все высокоэффективные материалы сцепления можно отнести исключительно к керамике. Например, матрицу из углеродного волокна с высоким содержанием железа или меди можно назвать «органической», как и материал на основе кевлара. Называть их «керамикой» некорректно, но многие композиции с такими подложками являются спекаемыми материалами. По своим характеристикам они далеки от стандартных материалов, применяемых в серийном исполнении, в основном по температуре эксплуатации.

Все варианты регулировки сцепления имеют ряд общих характеристик. Во-первых, повышенная термостойкость и более высокая компрессия. Коэффициент трения при температурах до 150 градусов может быть даже ниже, чем у серийных фрикционных накладок. В остальном материалы могут сильно различаться.

Оцените статью
Автопортал - Speedfreak.ru
Добавить комментарий