2022-й обернётся 1992-м: Гиперинфляцию привезёт дизель

Разное

2022-й обернётся 1992-м: Гиперинфляцию привезёт дизель

Ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» предупредила о росте цен на услуги, в целом по отрасли они вырастут на 15−25%. Дорожает всё, и топливо, и «расходники», и запасные части, да и зарплаты приходится поднимать. Дальнобойщики предлагают действенные меры по сдерживанию цен, но власти молчат, чиновникам явно не до того, они решают свои крысиные проблемы.

«Грузоперевозчики начали уведомлять своих клиентов о повышении цен на транспортные услуги на 15−25% в зависимости от направления. О таком намерении заявили свыше 80% компаний — членов организации, а также фирм, которые в нее не входят. Речь как о большегрузных, так и малотоннажных автомобилях», — заявил президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Стоит отметить, что процесс начался ранее, после резкого скачка цен на дизтопливо. Компании оперативно пересчитали затраты (ГСМ составляет более половины себестоимости) и уведомили о росте цен свою клиентуру. Те почесали головы и вынуждены были согласиться, в свою очередь, пересчитав цены на свои товар и услуги.

И дело не только в солярке. Например, масла подорожали на 25−50%, причём с пресловутым «импортозамещением» дело плохо. Да, есть аналогичные продукты от «Газпрома», «Роснефти» и «Лукойла», народ их хвалит. Если, конечно, это не подделки, а таковых тоже хватает. Однако все они создаются на базе импортных присадок, отечественная только основа, да и то не всегда. Поставки импортных материалов в Россию потихоньку перекрывают, а своего производства высокотехнологичных продуктов нет. Нефтяники предпочитают не вкладывать деньги в новые производства, а выводить средства из страны. Так что перспективы по отечественным маслам самые паршивые, как бы нам со временем не пришлось переходить на советский «автол»…

«Лично я лью только импортное масло, не обязательно „оригинал“ от производителя моего авто, но хорошее. С отечественным не связываюсь, лучше переплатить, чем угробить мотор. И так рисков хватает, соляра — полное г. но, понаставил дополнительных фильтров для очистки от воды и прочего кала, только этим и спасаюсь», — рассказывает владелец Renault Magnum Алексей.

Фильтры, прочие «расходники», естественно, — только импортные. Даже на КамАЗы стараются не брать российскую продукцию, так как на качестве сейчас безбожно «кроят», пытаясь снизить себестоимость. Да и число отечественных заводов продолжает сокращаться. Наклейка «Сделано в России» всё чаше прилеплена поверх другой, с надписью «Made in P.R.C.».

Ситуация с шинами вообще плачевная, тут «импортозамещение» есть только по покрышкам для малотоннажных и среднетоннажных авто. Да и то их покупают лишь тогда, когда выбора нет. Дорого, да и качество не соответствует цене, лучше немного доплатить, но купить импорт.

«Покупать российскую резину банально невыгодно, она долго не служит. И опасно. Осенью „переобул“ одну из своих транспортных единиц, так через неделю рвануло переднее колесо, хорошо хоть правое, машина на встречку не вылетела. Купил Continental, всё нормально. Но дорого, и цены постоянно растут», — жалуется владелец подмосковной малой транспортной фирмы Сергей.

По данным «Грузавтотранс», цена на «расходники» и технические жидкости выросла на 40−70% и выше, на автошины — на 45−60%. Плюс приходится проводить индексацию зарплат, причём работники требуют по реальной инфляции, а это где-то на уровне 25−30% годовых. А то народ банально разбежится, в отрасли явный кадровый голод, найти хорошего «дальнобойщика» проблема, да и простого водителя с опытом — тоже.

По статистике Международного союза автомобильного транспорта (IRU), по итогам 2021 года дефицит водителей в России вырастет до 24%. Отечественная статистика это подтверждает. Согласно данным ГИБДД, если в 2017 году около 260 тысяч лиц получили права, отличные от категории В, то в 2020 году таковых было всего 250 тысяч.

«К дефициту профессиональных водителей привело сокращение количества автошкол, готовящих водителей грузовых автомобилей. Отсюда — повышение среднего возраста водителя, сейчас в основном это удел людей возрастом 45−50 лет», — говорит генеральный директор компании «АВТО-ПЭК» Дмитрий Иевлев.

По данным рекрутинговой компании HeadHunter за 2020 год, в России доля водителей в возрасте 18−30 лет составляет всего 14%, 30−40 лет — 28%, 40−50 лет — 35%, 50−60 лет — 21%.

Открыть категорию «С», «D» или «CE» без взятки практически нереально, а «тарифы» постоянно растут. Инспекторы старательно «заваливают» будущих водителей на экзаменах по вождению, благо, тут полное раздолье для «самодеятельности». Плюс совершенно дурацкие и нелогичные билеты по ПДД, где часть правильных ответов взаимоисключающие. Как несложно догадаться, безопасности движения это не способствует.

Цены на автоперевозки можно быстро и эффективно снизить, для этого «Грузавтотранс» предлагает простые и действенные меры. Прежде всего, отменить акциз на топливо и запретить экспорт нефтепродуктов за рубеж. Логично: как раз во время декабрьского скачка цена на дизтопливо к берегам США подходил рекордный караван из российских судов, которые везли как раз солярку. Больше походило на то, что сателлиты тащат дань хозяевам. Чиновники тут же аж взвились, в Минэнерго заявили о некой «эффективности работы демпферного механизма», дескать, цены на топливо контролируем.

«Штаб Минэнерго по рынку нефтепродуктов держит на ежедневном контроле ситуацию с топливообеспечением всех регионов России и всех категорий потребителей. Принимаются меры, направленные на повышение поставок топлива на организованные биржевые торги, стабилизацию биржевых цен, а также повышение равномерности поставок на нефтебазы и сети АЗС ряда регионов», — отчитались едросы в своём репертуаре.

Между тем на Сахалине — в нефтедобывающем регионе! — цены на дизтопливо на момент написания данного материала превысили 60 рублей за литр. По прогнозам островитян, исходя из мощностей местного НПЗ (до 450 тонн нефтепродуктов в сутки), можно ожидать нового роста цен. Второй перерабатывающей завод тут «строят» аж с 2015 года, и появится ли он — в принципе не понятно. Местным властям наплевать, а «Роснефть» с острова, по сути, ушла. В Охинском районе, где его собирались строить, ещё «советские» месторождения исчерпаны, а новых нет. Просто в них не вкладывают деньги.

И такая ситуация не только на далёком Сахалине. В Сибири, где тоже добывают нефть, с соляркой беда. В Ханты-Мансийске, где скважин вообще море, дизтопливо почему-то стоит 58 рублей. Соответственно, транспортная составляющая у всех товаров зашкаливает. Что вообще творится?

Плюс власти активнейшим образом разгоняют маховик инфляции. Проезд по платным дорогам с какого-то бодуна вырос на 15%, что вдвое выше фальшивого росстатовского показателя инфляции. На М-11 — почти на 100%! Есть и иные примеры. Более того, в 2022 году Минтранс собирается поднять тарифы на проезд ещё вдвое, а кое-где и втрое!

«Я уже наблюдаю, что вырос трафик по старой дороге М-10. Перевозчики не готовы платить повышенные тарифы и будут уходить на альтернативные трассы», — ещё летом объяснял председатель объединения перевозчиков России Сергей Владимиров.

Тарифы «Платона» пока повысили на 4%, но и тут у администраторов есть далеко идущие планы. По сути, дороги России делают нерентабельными для перевозчиков, данные деяния властей иначе, чем вредительством назвать невозможно. Экономическая активность душится на корню, так как автомагистрали — это кровеносные сосуды хозяйственной деятельности. А их намеренно перекрывают чиновничьими «тромбами».

Оцените статью
Автопортал - Speedfreak.ru
Добавить комментарий