SF Manual: Аварийная Световая Сигнализация ("аварийка") на ВАЗ 2101-03

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем Shadoff, 8 мар 2010.

  1. Shadoff

    Shadoff Judge DreDD Команда форума

    В данном материале постараюсь помочь владельцам классических Жигулей моделей 2101, 2102 и 2103 обзавестись такой полезной и необходимой вещью как Аварийная Световая Сигнализация, или в простонародье - аварийка!
    Сам производитель почему то обделил данные модели этим дэвайсом. Но проблема решаема. Поиск решений в интернете привёл лишь к советам взять схемы 2101 и 2106 и сделать аналогично. Но не у всех под рукой есть эти две схемы, да и многим просто неохота разбираться что там и как. Я же представлю готовый вариант с картинками и фотографиями. Подобного материала мной найдено не было.

    Итак начнём.

    Для начала снимаем комбинацию приборов, дабы добраться до реле поворотов
    [​IMG]

    И снимаем старое реле (выглядит в виде бочонка серебристого цвета)
    [​IMG]

    к нему подключено три провода: фиолетовый, голубой и сдвоенный оранжевый
    [​IMG]

    провода помечаем и закрепляем чтобы не потерять :)

    Далее берём новое реле (рекомендую 494.3747 как более современное цифровое, в отличие от аналогового 231.3747)
    [​IMG]

    это реле имеет четыре ножки
    [​IMG]

    для подключения релюшки я использовал подходящую по форме шестиконтактную колодку, использовав четыре контакта в ней
    [​IMG]

    далее необходимо "развязать" провода! Для этого я нарисовал картинку, на примере которой постараюсь объяснить что куда подключать :)
    [​IMG]

    начнём с реле:

    контакт 1 - отсюда провод пойдёт на контакт 4 кнопки аварийки
    контакт 2 - сюда подключаем фиолетовый провод снятый со старого реле
    контакт 3 - голубой провод со старого реле
    контакт 4 - "масса", делаем провод с круглой клеммой на конце, закрепляем его на шпильке крепления реле.

    далее переходим к кнопке!
    я использовал шестиконтактную кнопку (обозначения по каталогк не помню)
    [​IMG]

    для подключения кнопки необходимо найти колодку правого трёхрычажника, я брал провода на кнопку с неё. подключался к колодке идущей с подпанельной косы, а не с трёхрычажника.
    [​IMG]

    колодка на схеме:
    [​IMG]

    сдесь подключаемся таким образом:
    контакт 1 кнопки - к голубому проводу колодки трёхрычажника
    контакт 2 кнопки - сюда подключаем сдвоенный оранжевый провод от старого реле, предварительно удлинив его
    контакт 3 кнопки - к голубому с чёрным проводу на колодке трёхрычажника
    контакт 4 кнопки - к контакту 1 на реле
    контакты 5 и 6 на кнопке отсутствуют!
    контакт 7 кнопки - к фиолетовому проводу на колодке трёхрычажника
    контакт 8 - сюда тянем постоянный "плюс", подключаемся на блоке предохранителей к проводу на котором присутствует напряжение даже при выключенном зажигании, желательно на этот провод "повесить" предохранитель 8ампер.

    длину всех проводов выбираем соответственно месту установки кнопки выключения аварийки, и протягиваем туда всю косу
    [​IMG]

    Кнопку можно подключить либо одев клеммы прям на неё, либо через специальную колодку. затем собираем всё, ставим панель и радуемся морганием аварийки!

    Надеюсь данный материал поможет осуществить задуманное. И желаю чаще использовать аварийку чтобы "сказать" спасибо уступившему вам дорогу водителю, нежели обозначить сломавшийся на дороге автомобиль :)
  2. BADGUY

    BADGUY MAD ELECTRIC

    Спасибо Игорь! Очень доступно и информация ценная. Ставить аварийку, можно в рулевой кожух 2105. Если переключатель на руле трехрычажный, проблем не возникнет.
  3. DarkHorseman

    DarkHorseman Driver

    Ага,легко! А у меня 2хрычажник на копье...:-(
  4. BADGUY

    BADGUY MAD ELECTRIC

    с двухрычажником можно доработки при помощи ножовочного полотна и острого ножа сделать, в районе переключателей. Так что тоже не особый гемор.
  5. Shadoff

    Shadoff Judge DreDD Команда форума

    BADGUY, рулевой кожух 2105 не очень подходит по форме к панели 2101 и 2106. На шестёрке например кнопка на консоли стоит.
    DarkHorseman, так тебе ещё проще, у тебя от подрулевых переключателей всего одна колодка идёт, она тебе и нужна. А кнопку можно поставить в заглушке на панели (прямоугольная, справа от руля)
  6. DarkHorseman

    DarkHorseman Driver

    А у колодки двухрычажника цвета проводов такие же как написано в статье? Иль как-то по другому надо подключаться?
  7. Shadoff

    Shadoff Judge DreDD Команда форума

    Такие же должны быть. У меня проводка практически идентична проводке 2101, даже блок предохранителей один, а не два как в шестерке. Разница лишь в том что у меня на правый рычаг ещё одна колодка идет. Найди схему 2101 и посмотри по цвету проводов.
  8. pixel

    pixel ПБК-спорт Команда форума

    спасиб шадоф...давно хотел себе поставить.....все никак не было времени залезть в инет...а подводило её отсутствие достаточно часто
  9. Dats Artem

    Dats Artem Driver

    Здравствуйте, Установил все ок, только проблема когда вкл освещение габариты и свет - начинает самопроизвольно срабатывать реле и и горит сигнальная лампа поворотов хотя сами лампочки не работают! Стоит выкл габариты - все пропадает. Правда это происходит не всегда! !!!!!!!!!!!!!!подскажите в чем причина!!!!!!!!!!!!!!!

    добавлено через 4 минут 25 секунд
    еще вопрос, можно ли поставить родное реле, не меняя его на 6-ое, Р соединить с лампочкой приборов, L - с 7 кнопки и с центром переключателем поворотов, + с 4 кнопки!!!!!!!!!!!!!??????????????????????? и еще зачем на новом 6-ом реле 4 выход т.е. масса????????????????????????????? без него никак????????????????

    добавлено через 1 минут 27 секунд
    HELP

    добавлено через 12 минут 58 секунд
    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!НАПИШИТЕ КТО ЗНАЕТ ПЛЗ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  10. Shadoff

    Shadoff Judge DreDD Команда форума

    Родное реле не справится с нагрузкой при включении аварийки, просто не рассчитано на это.
    Родное реле металлическое и получает массу через корпус. Реле 06 в пластиковом корпусе, поэтому массу надо подводить отдельно, т.е. через четвертую "ножку".
  11. Dats Artem

    Dats Artem Driver

    а почему при включении габаритов или света, срабатывает реле и начинает быстро работать??? хотя повороты не горят при этом??? такое чувство что где-то на массу кидает)))) и как связаны повороты со светом?? подскажите ШАДОВ где хоть искать поломку????????
  12. Haos

    Haos Driver

    Добрый вечер. Установил Аварийку как тут все описывалось. Все работает. Вот только одна проблема , как уже писал "Dats Artem
    New Member" Ехал я вечером по дороге, После установки Аварийки. Включил Дальний свет фар и у меня начал Работать реле поворотников , и при том как уже писали выше сами лампы не горят, щелкает реле и моргает лампочки поворотников на панели приборов. Затем переключил на ближний свет и реле перестало щелькать, как только включал дальний снова срабатывал, И все это происходило только при движении, Когда машина стояла на месте включал и ближний и дальний реле молчало, но сегодня реле уже начало щелкать и на ближнем свете фар не смотря на то что ты едешь или же стоишь на месте. Просьба помочь , у кого какие есть варианты? Может стоит попробовать поставить старое родное реле хотя б для проверки)
  13. SymS

    SymS Сергей

    Здравия, други!
    Может кто поможет добрым советом. Авто 21013. Подключил АСС по приведенной схеме. Проверял правильность. Реле поворота 781.3777, кнопка АСС 6-контактная. Проблема в следующем. Когда кнопка АСС отключена , то не работают повороты при переключении рычага поворотников и не работает АСС. Когда кнопка во включенном положении, то Аварийка не мигает, но зато работают поворотники при переключении рычага поворотов. Может кто сталкивался с подобной ситуацией?
  14. Shade

    Shade Евгений

    массу ищи

    добавлено через 2 минут 4 секунд
    проверь правельностьподключения, где то напутал.. скорее всего ноги "поворотника" перепутал
  15. Eisemann

    Eisemann Денис

    Проблема в общей массе индикаторной лампы поворотов, дальнего света, габаритов, и подсветки приборной панели. Я так думаю, что нужно поставить диод в разрыв индикаторной лампы поворотов и проблема исчезнет.
  16. Ivan777

    Ivan777 Иван

    информация конечно полезная! только беда то одна! помогите! у меня на 2106 такая же ситуация! спасает регулятор подсветки приборов! выключаю подсветку - перестает клацать реле, но на дальнем иногда тоже срабатывает! что делать??????????????????????????? помогите!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  17. sanyok

    sanyok Саныч

    Нужно установить диод в разрыв провода массы реле
    [​IMG]
  18. Bratishka

    Bratishka Driver

    люди подскажите какой именно диод то поставить ?
  19. sanyok

    sanyok Саныч

    Ребята сорри за заблуждения! Бред это все диод там не причем, все дело в том что плохая масса на панели приборов и контрольные лампочки габаритов и дальнего света "берут" массу с реле поворотов через контрольную лампу поворотников вот реле и начинает щелкать, все что нужно сделать это зачистить места соприкосновения торпеды и нижних защелок панели приборов, я в жизни бы не додумался что масса от лампочек спидометра (на тахометре и остальных приборах все лампочки имеют подвод массы проводами) идет через эти защелки по торпеде к кузову
  20. sanyok

    sanyok Саныч

    И вот снова засада, немогу понять что за фигня опять щелкает реле. :( Облазил всю приборку оказалось там на каждый прибор идет масса проводом а не через защелки как я думал, блин но какого при включении освещения масса идет через лампочку поворотов а не через тот проводок по которому должна. Как только вытаскиваю контрольную лампу поворотов из приборки все ок (реле частит в режиме поворота контролька ведь не подключена) завтра буду продолжать поиски решения проблемы

    добавлено через 12 часов 19 минут 19 секунд
    Сегодня кажеться решил проблему, нашел решение на троечном форуме в разрыв провода контрольной лампы ставиться диод чтоб он не пропускал напряжение с лампы на реле, диод любой с Uобр. не менее 20В и прямым током не менее 0.5А. Пока работает.
    [​IMG]